1. По схеме (с. 65) вспомните, как в середине XIX в. проходило объединение Италии.
1. В чём проявлялась неравномерность развития севера и юга Италии?
2. Охарактеризуйте реформы, проведённые в Италии в начале XX в.
1. В каком смысле Испания была страной, находящейся на периферии Европы? Сформулируйте социально-экономические и политические причины, которые существенно замедляли темпы развития Испании по капиталистическому пути.
2. Проследите, как в последней трети XIX — начале XX в. Балканы превратились в «пороховой погреб Европы».
1. Что общего и различного в истории стран Южной и Юго-Восточной Европы во второй половине XIX — начале XX в.? Почему в это время они в большей или меньшей степени находились на «периферии» Европы?
2. Самостоятельно подберите источники и подготовьте сообщение об истории стран Северной Европы во второй половине XIX — начале XX в. Какую роль, по вашему мнению, страны этого региона играли в европейской политике и экономике в канун перехода к Новейшему времени?
1. Почему автор этого документа считал, что низкая заработная плата не отвечает интересам государства?
2. Как вы думаете, почему поддержку правительством низких заработков Джолитти называет не только экономической, но и политической ошибкой?
3. Приведите примеры государств, которые к началу XX в. благодаря достойной заработной плате наёмных работников вышли в лидеры промышленного прогресса.
4. Обратите внимание на год выступления Дж. Джолитти в парламенте. Предположите, почему вскоре он был избран главой правительства Италии. Удалось ли ему на этом посту проводить политику «умиротворения и примирения»?