menu
person


ГДЗ по истории 8 класс учебник Загладин, Белоусов, Пименова § 4. Европейские государства X


Как сочетались традиции и новые веяния в жизни европейских стран в XVIII столетии? Что заставляло правителей, обладавших абсолютной властью, проводить преобразования?

XVIII век в Европе был периодом сочетания традиций и новых идей. В этом времени происходили существенные изменения в политической, социальной и культурной сферах, которые внесли свои коррективы в традиционные образы жизни и правление абсолютных монархов.

Сочетание традиций и новых идей:

Просвещение и новые идеи: В XVIII столетии философия Просвещения стала мощным двигателем перемен. Философы Просвещения, такие как Вольтер, Руссо, Монтескье и Дидро, выражали идеи о правах человека, равенстве, свободе слова и мысли, а также об ограничении власти монархов. Эти идеи стали основой для дальнейших реформ.

Политические реформы: Некоторые абсолютные монархи, такие как Фридрих II в Пруссии и Катарина II в России, проводили преобразования в административной системе, законодательстве и образовании, поддерживая идеи Просвещения. Эти реформы были направлены на укрепление государства и его эффективность.

Сохранение абсолютной власти: Многие монархи стремились сохранить абсолютную власть, однако они осознавали, что для этого нужно сделать некоторые уступки и провести ограниченные реформы, чтобы предотвратить социальные бунты и революции. Это было связано с желанием поддерживать социальную стабильность.

Сопротивление и контрреформы: Некоторые монархи и аристократия выступали против новых идей и реформ. Они боялись утратить свои привилегии и власть. В результате возникали конфликты и противостояние нововведениям.

Что заставляло правителей проводить преобразования:

Внутренние и внешние проблемы: Многие страны сталкивались с экономическими и социальными проблемами, внутренними конфликтами и внешними войнами. Эти проблемы требовали реформ для укрепления государства и увеличения его эффективности.

Примеры успеха: Некоторые страны видели успехи других, которые проводили реформы, и стремились повторить эти успехи. Например, успехи Великобритании, где уже были ограничения на монархическую власть, могли служить примером для других стран.

Давление общества: Нарастание общественной активности и дискуссий, а также критика философов Просвещения, оказывали давление на правителей, заставляя их рассматривать необходимость реформ.

1. Охарактеризуйте основные формы правления в европейских государствах XVIII в. Вспомните, когда и при каких обстоятельствах в отдельных государствах утвердилась республиканская форма правления.

В XVIII веке в Европе существовали разные формы правления, включая абсолютную монархию, конституционную монархию, республиканскую форму правления и даже диктатуры. Абсолютная монархия была характерной для многих стран, таких как Франция, Россия и Пруссия, где монархи обладали абсолютной властью. Однако в ряде стран, таких как Великобритания и Нидерланды, существовали конституционные ограничения для монархов. Республиканская форма правления утвердилась в странах, где произошли революции, таких как США и Франция.

2. Что представлял собой в XVIII в. сословный строй, унаследованный от Средневековья? Кто и почему поддерживал его? Кто считал его не соответствующим времени? Выскажите суждения от имени представителей разных слоёв, групп населения европейских стран.

В начале XVIII века сословная система все еще оставалась сильной и унаследованной от Средневековья. Аристократия и духовенство обладали значительной властью и привилегиями. Однако в течение столетия начались изменения. Новые идеи Просвещения и рост буржуазии способствовали ухудшению сословных различий. Различные группы населения высказывали разные мнения: аристократы и духовенство поддерживали сохранение старых порядков, в то время как буржуазия и нижние слои общества стремились к большей равенству.

3. Объясните, что изменилось в представлениях о задачах и характере королевской власти в европейских государствах в XVIII столетии. Какие исторические события и явления предшествовавшего времени повлияли на эти представления?

В XVIII веке представления о характере королевской власти начали меняться. Некоторые монархи, такие как Фридрих II (Пруссия) и Катарина II (Россия), пытались внести просвещенные реформы, улучшая административную систему и законодательство. Эти усилия связывались с идеями Просвещения. Однако во Франции эти изменения не были достаточными, что привело к Французской революции.

4. В чём выразилось изменение отношения к религии и Церкви в ряде европейских государств в XVIII в.? Чем можно объяснить то, что политику секуляризации проводили монархи?

В XVIII веке произошло значительное изменение отношения к религии и Церкви в ряде европейских государств. Этот период, известный как Просвещение, подразумевал акцент на разуме, науке и интеллектуальном развитии, что иногда ставило религию под сомнение. В результате этого изменения отношения к религии, многие монархи начали проводить политику секуляризации, то есть ослабления роли Церкви в государстве.
Причины внедрения секуляризации монархами могли быть различными:

Слабление власти Церкви позволяло монархам укрепить свою власть и контроль над государством.
Просвещенные идеи подчеркивали важность разделения церковной и мирской власти для научного и социального прогресса.
Церковь имела значительные богатства и владения, и секуляризация позволяла монархам конфисковать эти ресурсы и использовать их для финансирования государственных нужд.

5. Объясните значение понятий «меркантилизм», «протекционизм». Какие цели преследовала такая политика? Кем и как она осуществлялась?

"Меркантилизм" - это экономическая политика, которая придавала первостепенное значение накоплению золота и серебра, контролю над внешней торговлей и промышленным развитием. "Протекционизм" - это политика, направленная на защиту отечественной экономики через введение тарифов на импортные товары и другие меры ограничения международной торговли.
Меркантилизм и протекционизм имели целью укрепление экономической мощи государства, накопление богатства и создание благоприятных условий для роста промышленности. Они предполагали ограничение импорта и поощрение экспорта, чтобы обеспечить позитивный баланс торговли и накопление драгоценных металлов.

Эти политики осуществлялись путем введения тарифов, субсидий для отечественных производителей, создания торговых компаний и монополий. Целью было обеспечение экономической независимости и роста могущества государства.

6*. Рассмотрите проблему. Во второй половине XVIII в. «просвещённые правители» ряда европейских стран проводили преобразования, направленные на ограничение угнетения крестьян (сокращение размеров барщины, отмена личной зависимости, увеличение земельных наделов и др.). Чем можно объяснить такие меры? Предположите, как они могли восприниматься разными слоями общества.

Преобразования, направленные на ограничение угнетения крестьян во второй половине XVIII века, могли быть обусловлены несколькими факторами:

Влияние просвещенных идей, которые подчеркивали равенство и права всех граждан, в том числе крестьян.
Социальные потрясения и бунты крестьян, которые заставили монархов и аристократию обратить внимание на необходимость реформ.
Практические соображения: улучшение условий жизни крестьян и увеличение их земельных наделов могли способствовать повышению производительности сельского хозяйства и укреплению государства.
Эти меры могли восприниматься разными слоями общества по-разному. Крестьяне приветствовали положительные изменения, которые улучшали их положение. Аристократия могла видеть в них угрозу своим интересам и привилегиям. Но в целом, реформы, направленные на ограничение угнетения крестьян, были шагом в сторону более справедливого общества и могли вызвать поддержку среди различных слоев общества.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 8 класс учебник Загладин, Белоусов, Пименова параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: