menu


ГДЗ по истории 8 класс Загладин, Белоусов, Пименова § 13. Начало Французской революции




В чём заключались причины Французской революции? Кто и каким образом участвовал в свержении старого порядка?

Причины Французской революции были связаны с глубокими социальными, экономическими и политическими проблемами, которые накапливались на протяжении XVIII века. Основными причинами можно считать экономический спад, вызванный долгами после участия Франции в войне за независимость США, ростом населения и нехваткой ресурсов. Социальное неравенство также играло значительную роль: высшие сословия — духовенство и дворянство — обладали многочисленными привилегиями, в то время как третье сословие несло основное налоговое бремя. Политически кризис обострился из-за неспособности короля Людовика XVI провести необходимые реформы. В свержении старого порядка участвовали разные слои общества, включая горожан, крестьян и даже часть духовенства. Одной из ключевых событий стало провозглашение третьим сословием себя Национальным собранием и переход к Учредительному собранию.

О каких случаях ограничения имущественных прав Церкви и её влияния в обществе в других странах вы помните?

Ограничение имущественных прав Церкви происходило и в других странах. Например, в Англии в ходе Реформации Генрих VIII конфисковал земли монастырей и перераспределил их в пользу светской аристократии. В немецких государствах, особенно в протестантских княжествах после Реформации, церковные земли также передавались светским властям.

1. В чём заключались причины обострения социальной напряжённо­сти во Франции в 1780-е гг.?

Социальная напряжённость во Франции в 1780-е годы обострилась из-за финансового кризиса, вызванного долгами страны, резким ростом цен на хлеб и безработицей. Это создавало недовольство в самых разных слоях общества, от бедных крестьян до горожан, которые требовали реформ.

2. Начните составление в тетради таблицы ключевых событий Французской революции конца XVIII в.

Дата    Событие, его участники    Значение события
5 мая 1789    Открытие Генеральных штатов (участники: представители трёх сословий, Людовик XVI)    Начало процесса обсуждения реформ, обострение противоречий между сословиями.
17 июня 1789    Провозглашение Национального собрания третьим сословием    Начало революции: третье сословие заявило о своей политической независимости, положив конец старому порядку сословий.
14 июля 1789    Взятие Бастилии (участники: народ Парижа)    Символический акт падения королевской власти, укрепление революционного духа среди населения.
4 августа 1789    Отмена феодальных привилегий (участники: Национальное собрание)    Ликвидация феодальных порядков и привилегий дворянства, переход к равенству сословий.
26 августа 1789    Принятие Декларации прав человека и гражданина (участники: Национальное собрание)    Оформление основных прав и свобод человека, заложивших основу для нового политического порядка не только во Франции, но и по всему миру.
20-21 июня 1791    Бегство короля Людовика XVI в Варенн (участники: король и королевская семья)    Неудачная попытка короля сбежать, что усилило недоверие к монархии и способствовало дальнейшему радикализму в революции.
10 августа 1792    Штурм Тюильрийского дворца, арест короля (участники: народ Парижа, якобинцы)    Падение монархии, конец абсолютной власти Людовика XVI, подготовка к провозглашению республики.
21 января 1793    Казнь Людовика XVI (участники: Конвент, якобинцы)    Окончательная ликвидация монархии, начало радикального этапа революции.
27 июля 1794    Термидорианский переворот (участники: термидорианцы, члены Конвента)    Конец якобинской диктатуры, арест и казнь Робеспьера, начало более умеренного этапа революции, переход к Директории.

3. Охарактеризуйте основные положения Декларации прав человека и гражданина. Почему историки полагают, что принятие этого документа имело большое значение не только для Франции, но и в международном масштабе?

Основные положения Декларации прав человека и гражданина включали провозглашение равенства всех граждан перед законом, свободу слова и печати, защиту права собственности. Принятие этого документа имело большое значение не только для Франции, но и для всего мира, так как он заложил основы для развития прав и свобод в современных государствах.

4. Проведите обсуждение следующих вопросов: что изменилось в положении основных сословий во Франции в первые годы революции? Как воспринимались эти перемены? Выскажите суждения от имени представителей сословий — дворянства, священников, третьего сословия — горожан, крестьян.

В первые годы революции положение основных сословий изменилось радикально. Дворянство утратило многие привилегии, включая налоговые льготы и доступ к ключевым должностям. Духовенство также лишилось имущественных прав, что вызвало значительный раскол в обществе. Третье сословие получило доступ к политическому процессу, но не все их ожидания оправдались.

5. Объясните, что предусматривал и какое значение для французского общества имел Декрет о гражданском устройстве духовенства.

Декрет о гражданском устройстве духовенства предусматривал подчинение Церкви государству и сделал священников государственными служащими. Это имело важное значение, поскольку разрушило связь между Католической церковью и папством во Франции, но привело к расколу внутри страны.

6. Что представляли собой политические клубы, возникшие в первые годы революции? Какую роль в революционных событиях они играли?

Политические клубы, такие как Якобинский и Кордельеров, сыграли важную роль в формировании общественного мнения и политической активности. Они были центрами дискуссий и разрабатывали революционные программы, влияя на развитие событий.

7*. Рассмотрите проблему. Революция, начавшаяся в 1789 г., отличалась широким составом участников. Чем можно объяснить то, что уже на первом её этапе началось размежевание течений в революционном лагере? По каким основным вопросам расходились мнения их участников?

Широкий состав участников революции объясняется тем, что многие социальные группы имели свои интересы в её ходе. Размежевание течений началось уже на ранних этапах, так как различные слои общества по-разному видели дальнейшее развитие страны. Например, радикалы стремились к полному разрушению старого порядка и установлению республики, тогда как более умеренные круги хотели ограничиться реформами монархии.






ГДЗ по истории 8 класс учебник Загладин, Белоусов, Пименова параграф 13

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):