1. Вспомните, когда и почему Британию называли «владычицей морей» и «мастерской мира». 1. Закончите определение понятия «доминион», указав его главное отличие от колоний раннего Нового времени: «Доминион — колония в составе Британской империи, получившая...» 2. Что вынудило Англию во второй половине XIX в. передавать своим колониям некоторые политические права? 3. Как вы думаете, зачем английские профсоюзы создавали собственные знамёна? Чем они напоминают знамёна цеховых объединений Средневековья? 1. По тексту этого пункта заполните таблицу и сравните социальные реформы политических партий Англии во второй половине XIX — начале XX в. Как в их деятельности проявляли себя идеи и ценности соответствующих им общественно-политических направлений? 2. Сравните рабочие движения в Англии в первой (с. 85-87) и второй половине XIX в. Приведите аргументы, подтверждающие вывод автора учебника о том, что «деятельность чартистов не прошла бесследно». 1. В чём заключаются особенности развития Канады? 1. Как вы думаете, какие трудности возникали в австралийских колониях в связи с тем, что первоначально её население составляли ссыльные, уголовники и бедняки? 1. По тексту параграфа заполните таблицу, сопоставив положительные и отрицательные следствия новой колониальной политики для метрополии и её доминионов. 2. По материалам учебника и дополнительным источникам подготовьте сообщение об истории одного из британских доминионов по примерному плану: 1) Географическое положение и природные особенности. 2) История открытия и заселения колоний в Новое время. 3) Политика европейцев в отношении коренного населения. 4) Основные группы населения и противоречия между ними во второй половине XIX в. 5) Экономическая специализация колонии. 6) Дата получения статуса доминиона.