Подумайте, можно ли считать деятелей культуры эпохи Просвещения наследниками гуманистов Возрождения. Приведите примеры, подтверждающие ваше мнение.
Деятелей эпохи Просвещения можно назвать наследниками Ренессанса по нескольким причинам. Во-первых, они тоже признавали главенство человеческой личности над всем остальным. Такие мыслители и деятели искусства утверждали, что человеческий разум способен изменить любое положение вещей. Во-вторых, они уважительно относились к науке и развитию личности, считали, что людей нужно воспитывать свободными и не зависящими от чужого мнения. Эти идеи активно пропагандировались в книгах и произведениях искусства.
Вопросы
1. Как вы считаете, в чём просветители видели цель и главное назначение искусства?
С точки зрения просветителей, задача искусства - это расширять кругозор широких народных масс. Они считали, что следует перейти от элитного искусства, доступного только немногочисленным аристократам, к искусству, которое бы понимали многие люди, и, смотря на картины, слушая музыку, читая книги, получали бы какие-то новые идеи и интересы. В этом и заключалось их просветительство.
2. Подобно литературным героям Возрождения, персонажи многих просветительских романов также отправляются в путь. Что зовёт в дальние страны Робинзона и Гулливера?
Робинзона Крузо и Гулливера в далекие страны звал интерес к познанию нового.
3. Чем различается творчество «Живописцев знати» и «певцов третьего сословия»?
Творчество "Живописцев знати" и "Певцов третьего сословия" имеет различия. Полотна первых далеки от реальности, в них много беззаботной лёгкости. А "Певцы третьего сословия" изображают реальную жизнь, которая их окружает. Часто героями картин становятся простые труженики.
4. Подготовьте сообщение о жизненном пути и творчестве одного из упомянутых в параграфе деятелей искусства эпохи Просвещения.
Задание
1. На автопортрете Хогарта изображены три книги. Авторы двух вам уже знакомы — Шекспир и Свифт. Случайно ли это? Как вы можете объяснить выбор художника?
2. Предположите, что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители, а что могло бы вызвать критику.
По моему мнению, в произведениях придворных живописцев, мы бы могли оценить красоту написанных портретов и пейзажей, грамотный подход к мелким деталям и чертам лиц персонажей изображенных на полотнах.
Критику могли бы вызвать некоторые домыслы изображенные на картинах, а также нереальные сюжеты и надуманные эффекты, которые не соответствовали бы действительности.
Кроме того, чрезмерная надуманность портретов, в которых все будет идеально, могли бы вызвать отвращение у людей из современного общества.
3. Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей! Море должно быть имя ему» («Бах» по — немецки — ручей). Согласны ли вы с этим высказыванием?
Бах в переводе с немецкого- Ручей. Бетховен этим хотел сказать, что по таланту композитора ему больше бы подошло имя- Море, так как его талант не имеет границ полностью согласен
4. Какое произведение, упомянутое в параграфе, вы читали? Расскажите о ваших впечатлениях. Что изменилось в вашем отношении к произведению или его героям после изучения темы?
5. Охарактеризуйте архитектурные стили барокко и классицизм. Какие идеи эпохи нашли отражение в этих архитектурных стилях? Подумайте, какая музыка могла бы сопровождать осмотр вами архитектурного памятника в стиле барокко или в стиле классицизма. Поясните свою точку зрения.