Каким было государственное и военное устройство Османской империи? Кто такие янычары? Какие основные направления в исламе вы знаете?
Государственное и военное устройство Османской империи было организовано вокруг султанской монархии. Янычары были отдельным корпусом военных, но их влияние сократилось в результате реформ Селима III. Основные направления в исламе включают суннитов и шиитов, сунниты составляют основную часть мусульман в Османской империи.
Вопросы
1. Охарактеризуйте эпоху тюльпанов в Турции. Что стало причиной такого названия?
Эпоха тюльпанов в Турции (1718-1730 гг.) была периодом, когда в стране процветали искусство, культура, и стремление к роскоши. Название эпохе дало популярное увлечение тюльпанами и создание соответствующего искусства. Эта эпоха также характеризовалась экономическим ростом и стремлением к эстетике.
2. Каковы итоги русско — турецких войн второй половины XVIII в.?
Итоги русско-турецких войн во второй половине XVIII века включали в себя заключение Кючук-Кайнарджийского мира 1774 года, который признал независимость Крыма и передачу России части территорий. Это ознаменовало ослабление Османской империи и укрепление России в регионе.
3. В чём состояла сущность восточного вопроса? Когда он возник?
Восточный вопрос - это сложный набор политических и территориальных вопросов, связанных с влиянием европейских стран на Восток в XIX и начале XX века. Он возник в контексте распада Османской империи и стремления западных держав к расширению своего влияния на Ближний Восток.
4. Расскажите о социально — экономическом развитии Османской империи в XVIII в.
В XVIII веке социально-экономическое развитие Османской империи было затруднено внутренними проблемами, включая упадок экономики, бюрократическую неэффективность и социальные неурядицы. Эти факторы ослабили империю и способствовали ее утрате территорий.
5. Каковы были цели реформ Селима III? Какие преобразования им были проведены?
Цели реформ Селима III включали укрепление государства, модернизацию армии и устранение влияния янычаров. Он провел ряд изменений, включая создание Низам-и Джедид, новой армии, и административные реформы, направленные на укрепление власти империи.
6. Каковы особенности внутриполитического положения Персии в начале XVIII в.?
В начале XVIII века внутриполитическое положение Персии характеризовалось нестабильностью и конфликтами внутри страны. Власть была подвергнута множественным изменениям и внутренним противоречиям.
7. Охарактеризуйте политику Надир — шаха.
Политика Надир-шаха отличалась активными военными действиями и стремлением к расширению территории империи. Его правление характеризовалось сильным влиянием военных аспектов, а также стратегическими мероприятиями по укреплению власти.
8. В чём заключалась деятельность Карим — хана?
Карим-хан занимался разносторонней деятельностью, включая административные и военные вопросы. Его вклад в управление страной был разнообразным, охватывая различные аспекты политики и армейских действий.
Задание
1. Можно ли утверждать, что реформы Селима III сводились в основном к мерам военно — технического характера? Своё мнение обоснуйте.
Реформы Селима III включали не только меры военно-технического характера, но также охватывали широкий спектр областей, таких как административная реорганизация, законодательные изменения и экономические реформы. Они стремились к комплексному улучшению государства.
2. Когда персидские воины терпели поражение, Надир — шах не только не наказывал их, а напротив, неустанно хвалил, называя героями. Не кажется ли вам такое поведение Надир — шаха странным? Почему он так поступал?
Поведение Надир-шаха, поощряя пораженных воинов, можно объяснить стремлением мотивировать свою армию и поддерживать мораль высоким, даже в условиях неудач.
3. Справедливо ли называть империю Надир — шаха «лоскутной»? Свою точку зрения обоснуйте.
Называть империю Надир-шаха "лоскутной" можно с точки зрения разнообразных этнических и культурных элементов в её составе. Однако, это также отражает разнообразие и многообразие внутри империи, которые, возможно, способствовали каким-то внутренним проблемам.