menu


ГДЗ по истории 8 класс Морозов, Абдулаев § 4. Философия Просвещения: «царство разума»




Почему философы стали «властителями дум» Европы?

Философы стали "властителями дум" Европы, потому что они предлагали новые идеи, которые ставили под сомнение устоявшиеся порядки и меняли взгляды на общественные и политические структуры. Их идеи способствовали формированию общественного мнения и влияли на развитие таких областей, как наука, искусство, политика и мораль.

Что объединяло мыслителей Просвещения?

Мыслителей Просвещения объединяла вера в разум, знание и прогресс. Они стремились к просвещению людей, критике традиционных институтов власти и поддержке прав человека и свободы. Их объединяло стремление к созданию общества, основанного на принципах справедливости и равенства.

Как вы думаете, почему эта картина нравилась просветителям?

1. Почему И. Кант называл большую часть людей «несовершеннолет­ними»?

И. Кант называл большую часть людей "несовершеннолетними", потому что, по его мнению, они не способны мыслить самостоятельно и полагаются на авторитеты, вместо того чтобы использовать свой разум для принятия решений. Он считал, что люди должны избавиться от "несовершеннолетия", развивая критическое мышление и стремясь к интеллектуальной свободе.

2. К чему просветители относились критически, а к чему — положитель­но и даже восторженно?

Просветители относились критически к религиозным догмам, суевериям, абсолютистской власти монархов и феодальным порядкам. Положительно и даже восторженно они воспринимали идеи науки, прогресса, образования и рационального мышления.

1. Определите, кто изображён на портретах в пункте. Для этого ис­пользуйте имена мыслителей, о которых говорится в тексте, в качестве поисковых запросов в Интернете.

1. Дени Дидро

2. Шарль Луи Монтескьё

3. Жан-Жак Руссо

2. Какие проблемы волновали французских философов?

Французских философов XVIII века волновали проблемы политической несправедливости, социальной неравенства, абсолютизма и тирании. Они критиковали религиозное фанатичество, догматизм церкви, а также коррупцию и злоупотребления власти. Философы также рассматривали вопросы прав человека, свободы, равенства и справедливости.

3. Почему самым популярным мыслителем в Европе XVIII в. стал Вольтер?

Вольтер стал самым популярным мыслителем XVIII века благодаря своей острой критике религиозного фанатизма, произвола власти и защитнику гражданских свобод. Его простота изложения, остроумие и способность доносить сложные идеи широким слоям общества сделали его труды и письма чрезвычайно влиятельными. Вольтер также активно поддерживал принципы свободы мысли.

За что философам, о которых идёт речь в этом пункте, установлены памятники? Что общего и различного вы можете найти во взглядах этих мыслителей?

Философам и литераторам, упомянутым в тексте, установлены памятники за их вклад в развитие литературных и философских направлений, которые оспаривали традиционные взгляды и способствовали культурному прогрессу. Руссо получил признание за свою уникальную автоанализ и влияние на развитие индивидуализма. Гердер, Гёте и Шиллер отмечены за их влияние на немецкую литературу и философию, их работы помогли формировать национальное самосознание и уникальные культурные особенности.

Общее во взглядах Руссо и представителей направления «Буря и натиск»:

Оба подхода подчеркивают значимость индивидуальных чувств и эмоций.
Оба отвергают строгие рационалистические ограничения и ценят страсти и личный опыт.
Различия:

Руссо в своей «Исповеди» сосредоточен на глубоком личном самоанализе и раскрытии внутренних переживаний.
Гердер и другие представители «Буря и натиск» акцентируют внимание на национальном духе и выражении народной культуры, восхваляя природные чувства и страсти, но с акцентом на создание литературы, отражающей национальные особенности и дух.

1.  Как иллюстрации в начале параграфа отражают изменения в духовной жиз­ни образованных европейцев в эпоху Просвещения?

2. Охарактеризуйте взгляды крупнейших мыслителей Просвещения, о которых идёт речь в параграфе. Ответ оформите в виде таблицы. При необходимости ис­пользуйте дополнительные источники информации.

Мыслитель

Сочинение

Основные идеи

 

 

 

3. Сравните идеи просветителей со взглядами гуманистов эпохи Возрождения и деятелей Реформации, укажите сходства и различия. Как вы считаете, чьи идеи оказали на просветителей наибольшее влияние? Своё мнение обоснуйте.

Идеи просветителей перекликались с взглядами гуманистов эпохи Возрождения и деятелей Реформации. Гуманисты Возрождения акцентировали внимание на ценности человека, его достоинства и свободы, а также на изучение античного наследия. Реформаторы, как и просветители, критиковали католическую церковь и её влияние на жизнь общества. Однако просветители, в отличие от гуманистов и реформаторов, больше опирались на научное знание и рационализм. Просветители развили гуманистические идеи, направив их на критику существующего политического устройства и разработку новых политических моделей. Наибольшее влияние на просветителей, по-видимому, оказали идеи деятелей Реформации, так как они были связаны с критикой церкви и поиском путей к религиозной свободе.

4.  Какие идеи французские просветители XVIII в. заимствовали у Д. Локка и Т. Гоббса? Что нового они привнесли в идеи своих предшественников?

Французские просветители заимствовали у Джона Локка идею о естественных правах человека, таких как право на жизнь, свободу и собственность. У Томаса Гоббса они позаимствовали концепцию общественного договора, хотя и интерпретировали её иначе. В отличие от Гоббса, который считал необходимым сильное правительство для сдерживания человеческих страстей, французские философы верили в ограничение власти ради защиты прав человека и свободы. Новаторство просветителей заключалось в расширении идей Локка и Гоббса до понятий гражданских свобод и прав человека, которые должны защищаться в обществе.

5.  Какие права просветители считали естественными? Кто из них считал, что одно из этих прав должно в интересах общества подвергнуться серьёзному ограни­чению? Чем привлекательно и опасно такое ограничение?

Просветители считали естественными такие права, как право на жизнь, свободу и собственность. Жан-Жак Руссо полагал, что право на свободу может подвергаться ограничению в интересах общего блага. Он считал, что общество должно руководствоваться общей волей, даже если это требует ограничения индивидуальных прав. Это привлекательно тем, что общественные интересы ставятся выше личных, но опасно возможностью подавления индивидуальных свобод в угоду коллективной воле.

6.  Кто является автором высказывания: «Всё погибнет, если один и тот же чело­век будет осуществлять три вида власти»? О каких трёх видах идёт речь? Почему автор полагал, что сосредоточение власти в руках одного человека опасно?

Автором высказывания «Всё погибнет, если один и тот же человек будет осуществлять три вида власти» является Шарль Луи Монтескьё. Три вида власти, о которых он говорил, — это законодательная, исполнительная и судебная власть. Монтескьё полагал, что сосредоточение всех ветвей власти в руках одного человека или органа опасно, так как это может привести к тирании и злоупотреблению властью. Разделение власти, по его мнению, предотвращает диктатуру и обеспечивает баланс в обществе.

7*. Кто из просветителей рассматривается как духовный предшественник со­временного «зелёного движения» за возвращение к природе и её охрану? Почему?

Жан-Жак Руссо считается духовным предшественником современного «зелёного движения» за возвращение к природе и её охрану. В своих работах, особенно в трактате «Эмиль, или О воспитании», он восхвалял простоту жизни на природе и утверждал, что люди должны жить в гармонии с естественной средой, а не разрушать её. Руссо подчеркивал, что цивилизация в значительной степени оторвала человека от природы, и это является одной из причин морального упадка общества.

8*. И. Кант прожил очень размеренную жизнь в Кенигсберге (сейчас Калинин­град). Когда он в сером плаще, с тростью в руке появлялся у дверей своего дома и прогуливался по узкой улочке, засаженной липами, соседи знали, что сейчас ровно половина четвёртого. Так он прогуливался во все времена года, и это про­должалось много десятилетий. Но однажды Кант не вышел на прогулку, поскольку зачитался только что присланной ему книгой. Что это была за книга и почему она произвела но Канта такое впечатление?

Книга, которая произвела на Канта такое впечатление, что он пропустил свою привычную прогулку, — это «Эмиль, или О воспитании» Жан-Жака Руссо. Это произведение заставило Канта задуматься о свободе, нравственности и человеческой природе. Руссо в своих трудах поднял вопросы, которые затрагивали и Канта, в частности о том, что значит быть свободным и как свобода связана с моральной ответственностью человека.

9*. И. Кант вошёл в историю философии как разработчик определения нрав­ственного поведения. В самой простой формулировке нравственный закон Канта гласит, что к другому человеку надо относиться как к цели, но никогда — как к сред­ству. Поразмышляйте над этой формулировкой, приведите конкретные примеры (например, в любви или дружбе). Чем опасно отношение к человеку как к сред­ству?

Кант считал, что каждый человек должен быть целью сам по себе, а не средством для достижения чужих целей. Например, в любви это означает, что один человек не должен использовать другого только для получения выгоды или удовольствия. В дружбе это предполагает взаимное уважение и заботу, а не просто получение выгоды от общения. Опасность отношения к человеку как к средству заключается в том, что оно лишает человека его достоинства и ценности. Когда человек становится просто инструментом для достижения целей другого, это ведет к эксплуатационным и аморальным отношениям, разрушая основы человеческого достоинства и взаимного уважения.

10*. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из мыслителей эпохи Просвещения (по выбору).

11 *. Чем знаменита «Исповедь» Ж.-Ж. Руссо? Почему она произвела огром­ное впечатление на современников?

«Исповедь» Ж.-Ж. Руссо знаменита тем, что это одно из первых произведений, в котором автор открыто и подробно описывает свои внутренние переживания, личные мысли и эмоции. Руссо стал пионером в жанре автобиографии и глубокой личной рефлексии, что произвело огромное впечатление на современников, так как они впервые увидели такую откровенность и личную уязвимость в литературе. Это произведение помогло установить новые стандарты для личной литературы и самовыражения, подчеркнув важность искренности и субъективного опыта.

1) Какие определения философ дал каждому из трёх выделенных им «образов правления»?

Республиканское правление — это форма правления, при которой верховная власть находится в руках всего народа или его части.
Монархическое правление — при котором управляет один человек, но посредством установленных неизменных законов.
Деспотическое правление — при котором всё вне законов и правил, управляется волей и произволом одного человека.

2) Почему, по утверждению автора, «умеренное» правительство может ослабить бразды правления?

Умеренное правительство может ослабить бразды правления, потому что оно держится на двух основах: собственной силе и силе законов. Это означает, что в таком правлении соблюдаются установленные законы, что позволяет правительству ослаблять контроль без угрозы для собственной стабильности. Люди уважают законы и следуют им, даже если власть немного ослабляет своё давление, что делает управление гибким и менее зависимым от страха или принуждения.

3) Какой из образов правления является наименее устойчивым и почему?

Наименее устойчивым является деспотическое правление, так как оно полностью зависит от воли и страха, который внушает правитель. Если правитель хотя бы на мгновение ослабит контроль и не сможет немедленно устранять тех, кто угрожает его власти, система рухнет. Это происходит потому, что в деспотическом правлении страх — это единственная сила, удерживающая людей в подчинении. Как только страх исчезает, система теряет свою устойчивость и контроль.






ГДЗ по истории 8 класс учебник Морозов, Абдулаев Параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):