menu


ГДЗ по истории 8 класс Морозов, Абдулаев § 20. Закат революции: Директория и консульство




Почему Первая республика во Франции оказалась недолговечной?

Первая республика во Франции оказалась недолговечной из-за нестабильной политической ситуации, экономических трудностей, общественного недовольства и постоянной борьбы между различными политическими группировками. Якобинская диктатура, а затем власть Директории вызвали раскол в обществе. Низшие слои населения чувствовали себя обделенными, а стремления к возвращению монархии или установлению более радикальной республики создавали постоянное напряжение.

1. Охарактеризуйте мероприятия,  осуществлённые Конвентом  после термидорианского переворота.

После термидорианского переворота Конвент отменил максимум цен, ослабил влияние Комитетов общественного спасения и безопасности, упразднил Коммуну Парижа и освободил подозреваемых, находившихся в заключении. Также была закрыта Якобинская клуб, а некоторые организаторы террора были преданы суду и казнены.

2. Какие действия Конвента вызывали недовольство у населения Фран­ции?

Недовольство населения вызвали отмена максимума цен, что привело к резкому росту стоимости товаров, а также несостоятельность Конвента в разрешении продовольственных проблем, особенно после неурожая 1794 года. Голодные бунты в Париже весной 1795 года были вызваны именно нехваткой продовольствия и экономической нестабильностью.

Покажите на карте территории, присоединённые к Франции в ходе рево­люционных войн, и республики, зависимые от Франции.

Какие фрагменты текста пункта 2 иллюстрируют картины на с. 187—188?

1. Какими причинами был вызван «заговор равных» Г. Бабёфа?

"Заговор равных" Гракха Бабёфа был вызван экономическим неравенством и тяжелым положением низших слоев населения, которых не устраивала политика Директории.

2. Дайте характеристику внешней политике Директории.

Внешняя политика Директории была нацелена на расширение влияния Франции через революционные войны. Основным направлением стала борьба с антифранцузскими коалициями, состоявшими из крупных европейских держав. Директория поддерживала создание зависимых от Франции республик и активно вмешивалась в дела соседних стран, используя армию как средство продвижения идей революции. Больших успехов она добилась в итальянской кампании Наполеона Бонапарта, что привело к распаду первой антифранцузской коалиции. Однако против Великобритании и в рамках Египетского похода успехи были ограниченными.

Каким художник изобразил Наполеона?

1. Почему Директория перестала устраивать французов?

Директория перестала устраивать французов по нескольким причинам. Во-первых, экономический кризис и инфляция привели к недовольству населения, так как цены на товары первой необходимости росли, а зарплаты не успевали за инфляцией. Во-вторых, роялисты и якобинцы периодически пытались захватить власть, используя слабости режима. В-третьих, коррупция и неспособность Директории справляться с политическими вызовами разочаровали народ. Внутренняя нестабильность и неудачи на внешнеполитической арене также усиливали критику.

2. Какие события получили название брюмерианского переворота?

Брюмерианский переворот — это события, произошедшие 9 ноября 1799 года (18 брюмера по революционному календарю), когда Наполеон Бонапарт при поддержке своих солдат сверг Директорию и установил консульство. Это положило конец политической власти Директории и начало новому этапу правления, которое позже привело к империи.

1.  Какие точки зрения относительно времени окончания Французской революции существуют в исторической науке?

Существуют разные мнения о том, когда завершилась Французская революция. Одни исследователи считают, что она закончилась с падением якобинской диктатуры и установлением власти Директории. Другие полагают, что конец революции наступил в 1804 году, когда Наполеон провозгласил себя императором. Самая распространённая точка зрения утверждает, что революция завершилась с переворотом 18 брюмера 1799 года, когда установление власти Наполеона положило конец народному участию в управлении страной.

2. Какие итоги Французской революции вы можете назвать?

Французская революция привела к глубоким социальным изменениям, включая ликвидацию монархии, установление республики и принятие Декларации прав человека и гражданина. Были уничтожены сословные привилегии, укреплено понятие гражданского равенства перед законом, а также появились основы для дальнейшего развития демократии и народного представительства.

1.  Как иллюстрации в начале параграфа отражают изменения в политическом строе Франции после падения якобинской диктатуры?

2.  Расположите в хронологической последовательности следующие события: 1) установлении Директории; 2) установление консульства; 3) Египетский поход Наполеона Бонапарта; 4) принятие третьей Конституции Франции; 5) Вандемьерский мятеж.

Установление Директории (1795)
Принятие третьей Конституции Франции (1795)
Вандемьерский мятеж (1795)
Египетский поход Наполеона Бонапарта (1798)
Установление консульства (1799)

3. Закончите заполнение таблицы (задание 3 к § 18).

4.  Как изменилась система управления Францией по Конституции 1 795 г.?

По Конституции 1795 года система управления Францией изменилась: законодательная власть была передана двухпалатному парламенту, а исполнительная — Директории.

5. Какую цель преследовали французские законодатели, создавая Директо­рию из пяти человек?

Целью французских законодателей при создании Директории из пяти человек было предотвращение концентрации власти в одних руках, как это произошло во время якобинской диктатуры. Создание коллегиального органа, состоящего из нескольких директоров, должно было обеспечить баланс интересов и стабильное управление страной. Законодатели стремились избежать диктатуры или возврата к монархии, рассчитывая на более умеренное и сдержанное правление, которое бы предотвратило радикальные изменения и сохранило достижения революции.

6.  Какие события свидетельствовали о кризисе Директории? Какие слои на­селения выступали против неё?

События, свидетельствующие о кризисе Директории, включают экономическую нестабильность, рост цен и инфляцию, народное недовольство, усиление роялистских настроений и «заговор равных» Гракха Бабёфа, направленный на установление социального равенства. Кризис также усугублялся внутренними политическими противоречиями, попытками захватить власть роялистами и якобинцами, а также внешнеполитическими неудачами, особенно во время второй антифранцузской коалиции. Против Директории выступали как консервативные роялисты, так и левые силы, включая бывших якобинцев и сторонников социальной революции, разочарованных экономическим положением страны.

7.  Можно ли считать Итальянский и Египетский походы Наполеона частью революционных войн Франции? Своё мнение объясните.

Итальянский и Египетский походы Наполеона можно считать частью революционных войн Франции, так как они были направлены на расширение влияния республики и распространение революционных идей за пределами Франции. В Италии Наполеон создал «дочерние республики», которые были зависимы от Франции, и пропагандировал идеи равенства и свободы, заложенные в Декларации прав человека и гражданина. В то же время, Египетский поход, несмотря на его военную и политическую природу, также был частью стратегии ослабления традиционных монархий и империй, противостоящих Франции, в частности Великобритании.

8.  Сравните итоги Французской революции XVIII в. и Английской революции XVII в. Сделайте выводы.

Итоги Французской революции XVIII века и Английской революции XVII века имеют схожие черты, такие как ликвидация монархической власти и переход к республиканским формам правления. В обеих революциях происходило свержение монархов (в Англии казнили Карла I, во Франции — Людовика XVI), и обе привели к созданию новых форм государственного устройства. Однако в Английской революции установилась парламентская монархия после реставрации Стюартов, тогда как Французская революция закончилась установлением единоличной власти Наполеона и провозглашением его императором. Общий вывод можно сделать такой: обе революции привели к созданию более демократических институтов, но в Англии в долгосрочной перспективе был достигнут баланс между монархией и парламентом, в то время как во Франции временно утвердился авторитарный режим.

9*. Подготовьте сообщение об одном из сражений Итальянского или Египет­ского походов Наполеона: битва при Арколе, битва при Риволи, битва у пирамид и т. д. (по выбору).

10*. Какое влияние Египетский поход Наполеона оказал на изучение истории и культуры Египта? Подготовьте сообщение об открытиях, сделанных французами в Египте на рубеже XVIII—XIX вв.

Египетский поход Наполеона не только военное событие, но и важный момент в истории изучения Древнего Египта. Вместе с армией в Египет отправилась группа учёных и исследователей, что привело к ряду значительных археологических открытий. Одним из главных результатов стало открытие Розеттского камня в 1799 году, благодаря которому французский учёный Жан-Франсуа Шампольон впоследствии смог расшифровать египетские иероглифы. Французские археологи и исследователи создали первое обширное исследование истории, культуры и архитектуры Египта, что заложило основу для египтологии как научной дисциплины.

11 *. Л. Карно, один из членов Директории, известен как инженер. Подготовьте сообщение о том, какой вклад он внёс в развитие математики.

Лазар Карно, известный как один из лидеров Французской революции и член Директории, также внёс большой вклад в математику. Он разработал теорию машин и механизмов, заложив основы инженерной механики. Его работы касались баллистики и укреплений, а также теории относительности движений в механике. Карно предложил так называемую "геометрию позиций", которая нашла применение в различных инженерных задачах, и ввёл понятие "инерциальных систем", что стало важным в развитии науки.

12*. Кто такие шуаны? Почему с ними очень долго не могла справиться Фран­цузская республика?

Шуаны — это участники роялистского движения, которое возникло во Франции после революции, главным образом в западных регионах, таких как Бретань и Вандея. Они выступали против революционных властей и Республики, поддерживая восстановление монархии. Их основными мотивами были религиозные убеждения, традиционализм и защита католицизма, которому угрожали революционные преобразования. Шуаны организовали партизанские отряды, и борьба с ними велась долгое время, поскольку они использовали методы подпольной войны и пользовались поддержкой значительной части сельского населения.

1.  В чём необычность иллюстрации, открывающей главу? Какую мысль она от­ражает?

2.  Составьте тесты, требующие расположить в хронологической последова­тельности четыре любых события Французской революции.

3.  Составьте тесты на соотнесение деятелей Французской революции XVIII в. и связанных с ними событий (в левом столбце укажите не менее четырёх деятелей, в правом — не менее пяти событий).

4.  Определите, о каких событиях или мероприятиях Французской революции идёт речь в приведённых отрывках.

А. Предметы, представляющие, по мнению Национального конвента, первую необходимость и для которых он считает нужным установить максимум, или наи­высшие цены, суть: мясо свежее, солонина и свиное сало, масло коровье, масло растительное, живой скот, солёная рыба... дрова, древесный уголь, каменный уголь, сальные свечи, гарное масло, соль, сода, мыло, поташ, сахар, мёд, белая бумага, кожа, железо, чугун, свинец, сталь, медь, пенька, лён, шерсть, материи, полотно, фабричное сырьё, сабо, башмаки, сурепица и репа, табак.

Б. После нескольких дней пребывания в Александрии [он] двинулся на юг, углубляясь в пустыню. Войска его страдали от отсутствия воды: население де­ревень в панике покидало свои дома и, убегая, отравляло и загрязняло колод­цы. Мамелюки медленно отступали, изредка тревожа французов, и затем на своих великолепных лошадях скрывались от погони. 20 июля 1798 г. в виду пирамид [он] встретился наконец с главными силами мамелюков. «Солдаты!

Сорок веков смотрят на вас сегодня с высоты этих пирамид!» — сказал [воена­чальник], обращаясь к своей армии перед началом сражения.

В. Когда [он] оказался на эшафоте, он смотрел на машину, выступил на два шага вперёд перед ней, в намерении... заговорить. Тут же замолкла музыка. После этого он проговорил сильным голосом, что невиновен и умирает в убеж­дении, что не французский народ хочет его смерти, а его личные враги. Он прощает их. (После этого его речь заглушила барабанная дробь, и его схватил палач.) [Он] после лёгкого сопротивления последовал за [палачом] совершен­но спокойно...

А. Этот отрывок описывает мероприятия Национального конвента, касающиеся установления максимальных цен на товары первой необходимости. Такие меры были приняты во время якобинской диктатуры в 1793 году в период так называемого "максимума", чтобы контролировать инфляцию и обеспечить население продовольствием и необходимыми товарами.

Б. Описание относится к Египетскому походу Наполеона Бонапарта в 1798 году. Речь идёт о сражении при пирамидах 20 июля 1798 года, где Наполеон произнёс знаменитую фразу: "Солдаты! Сорок веков смотрят на вас сегодня с высоты этих пирамид!" Это сражение стало одной из ключевых побед французов над мамелюками.

В. Этот отрывок описывает казнь короля Людовика XVI. После свержения монархии в 1792 году Людовик был признан виновным в государственной измене и приговорён к смерти. 21 января 1793 года он был гильотинирован на площади Революции в Париже.

5.  Проведите дискуссию по вопросу: «Можно ли Французскую революцию на­зывать великой?» Участники дискуссии должны чётко определить критерии величия и в соответствии с ними обосновать свою точку зрения.

6. Подготовьте развёрнутый ответ по теме «Французская революция XVIII в.: причины и итоги». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Почему революция во Франции имела всемирное значение?

Французская революция имела всемирное значение, поскольку она провозгласила идеи равенства, свободы и народного суверенитета, которые вдохновили другие страны на борьбу за демократию и права человека. Революция уничтожила феодальные порядки, закрепила принципы гражданских прав и дала импульс европейским национально-освободительным движениям. Она также привела к глубоким изменениям в политических системах и социально-экономической структуре Европы.






ГДЗ по истории 8 класс учебник Морозов, Абдулаев Параграф 20

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):