Почему Первая республика во Франции оказалась недолговечной? 1. Охарактеризуйте мероприятия, осуществлённые Конвентом после термидорианского переворота. 2. Какие действия Конвента вызывали недовольство у населения Франции? Покажите на карте территории, присоединённые к Франции в ходе революционных войн, и республики, зависимые от Франции. Какие фрагменты текста пункта 2 иллюстрируют картины на с. 187—188? 1. Какими причинами был вызван «заговор равных» Г. Бабёфа? 2. Дайте характеристику внешней политике Директории. Каким художник изобразил Наполеона? 1. Почему Директория перестала устраивать французов? 2. Какие события получили название брюмерианского переворота? 1. Какие точки зрения относительно времени окончания Французской революции существуют в исторической науке? 2. Какие итоги Французской революции вы можете назвать? 1. Как иллюстрации в начале параграфа отражают изменения в политическом строе Франции после падения якобинской диктатуры? 2. Расположите в хронологической последовательности следующие события: 1) установлении Директории; 2) установление консульства; 3) Египетский поход Наполеона Бонапарта; 4) принятие третьей Конституции Франции; 5) Вандемьерский мятеж. 3. Закончите заполнение таблицы (задание 3 к § 18). 4. Как изменилась система управления Францией по Конституции 1 795 г.? 5. Какую цель преследовали французские законодатели, создавая Директорию из пяти человек? 6. Какие события свидетельствовали о кризисе Директории? Какие слои населения выступали против неё? 7. Можно ли считать Итальянский и Египетский походы Наполеона частью революционных войн Франции? Своё мнение объясните. 8. Сравните итоги Французской революции XVIII в. и Английской революции XVII в. Сделайте выводы. 9*. Подготовьте сообщение об одном из сражений Итальянского или Египетского походов Наполеона: битва при Арколе, битва при Риволи, битва у пирамид и т. д. (по выбору). 10*. Какое влияние Египетский поход Наполеона оказал на изучение истории и культуры Египта? Подготовьте сообщение об открытиях, сделанных французами в Египте на рубеже XVIII—XIX вв. 11 *. Л. Карно, один из членов Директории, известен как инженер. Подготовьте сообщение о том, какой вклад он внёс в развитие математики. 12*. Кто такие шуаны? Почему с ними очень долго не могла справиться Французская республика? 1. В чём необычность иллюстрации, открывающей главу? Какую мысль она отражает? 2. Составьте тесты, требующие расположить в хронологической последовательности четыре любых события Французской революции. 3. Составьте тесты на соотнесение деятелей Французской революции XVIII в. и связанных с ними событий (в левом столбце укажите не менее четырёх деятелей, в правом — не менее пяти событий). 4. Определите, о каких событиях или мероприятиях Французской революции идёт речь в приведённых отрывках. А. Предметы, представляющие, по мнению Национального конвента, первую необходимость и для которых он считает нужным установить максимум, или наивысшие цены, суть: мясо свежее, солонина и свиное сало, масло коровье, масло растительное, живой скот, солёная рыба... дрова, древесный уголь, каменный уголь, сальные свечи, гарное масло, соль, сода, мыло, поташ, сахар, мёд, белая бумага, кожа, железо, чугун, свинец, сталь, медь, пенька, лён, шерсть, материи, полотно, фабричное сырьё, сабо, башмаки, сурепица и репа, табак. Б. После нескольких дней пребывания в Александрии [он] двинулся на юг, углубляясь в пустыню. Войска его страдали от отсутствия воды: население деревень в панике покидало свои дома и, убегая, отравляло и загрязняло колодцы. Мамелюки медленно отступали, изредка тревожа французов, и затем на своих великолепных лошадях скрывались от погони. 20 июля 1798 г. в виду пирамид [он] встретился наконец с главными силами мамелюков. «Солдаты! Сорок веков смотрят на вас сегодня с высоты этих пирамид!» — сказал [военачальник], обращаясь к своей армии перед началом сражения. В. Когда [он] оказался на эшафоте, он смотрел на машину, выступил на два шага вперёд перед ней, в намерении... заговорить. Тут же замолкла музыка. После этого он проговорил сильным голосом, что невиновен и умирает в убеждении, что не французский народ хочет его смерти, а его личные враги. Он прощает их. (После этого его речь заглушила барабанная дробь, и его схватил палач.) [Он] после лёгкого сопротивления последовал за [палачом] совершенно спокойно... 5. Проведите дискуссию по вопросу: «Можно ли Французскую революцию называть великой?» Участники дискуссии должны чётко определить критерии величия и в соответствии с ними обосновать свою точку зрения. 6. Подготовьте развёрнутый ответ по теме «Французская революция XVIII в.: причины и итоги». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Почему революция во Франции имела всемирное значение?