menu
person


ГДЗ по истории 8 класс учебник Морозов, Абдулаев § 2. Изменения в обществе: на заре индуст


Что принёс людям промышленный переворот — благо или зло?

Промышленный переворот оказал двойное воздействие на общество и экономику. Это событие принесло и благо, и зло, и воздействие зависело от контекста и точки зрения.

Блага промышленного переворота:

Экономический рост: Промышленный переворот привел к существенному увеличению производительности и созданию новых отраслей экономики. Это способствовало росту национального дохода и уровню жизни.

Технологический прогресс: В результате промышленного переворота появились множество новых технологий и изобретений, которые стали основой для развития многих отраслей, включая медицину и транспорт.

Создание рабочих мест: Промышленные предприятия создавали рабочие места для миллионов людей, что способствовало сокращению безработицы и снижению уровня бедности.

Зло промышленного переворота:

Эксплуатация рабочей силы: Процесс индустриализации часто сопровождался жесткой эксплуатацией рабочей силы, включая детский и женский труд, долгие рабочие часы и низкие зарплаты.

Условия труда: Рабочие часто работали в опасных и нездоровых условиях, что приводило к заболеваниям и травмам.

Социальные неравенства: Промышленный переворот увеличил социальные различия и неравенство в обществе. Богатые предприниматели становились ещё богаче, в то время как рабочие классы испытывали трудности.

Экологические проблемы: Индустриализация часто сопровождалась загрязнением окружающей среды и разрушением природных ресурсов.

Какие перемены в жизни Великобритании отражают картины на с. 18— 19?

1. Как связаны понятия «индустриализация», «модернизация» и «урба­низация»?

Понятия "индустриализация", "модернизация" и "урбанизация" тесно связаны между собой:

Индустриализация - это процесс развития промышленности и перехода к массовому производству.

Модернизация включает в себя внедрение современных технологий и методов в различные сферы общества, включая экономику и производство. Она часто сопровождает индустриализацию.

Урбанизация - это процесс роста и развития городов, который часто связан с индустриализацией. Новые рабочие места в городах привлекают миграцию населения из сельской местности.

2. Какие новые общественные группы стали играть важную роль в ре­зультате промышленного переворота?

В результате промышленного переворота появились новые общественные группы, которые стали играть важную роль:

Промышленные предприниматели стали богаче и влиятельнее, управляя фабриками и заводами.

Рабочий класс стал массовым и организованным, борясь за свои права и условия труда.

Средний класс тоже вырос, включая более образованных и специализированных профессионалов.

За какие заслуги Д.  Уилксу воздвигли памятник?

Джону Уилксу воздвигли памятник за его заслуги в области политических реформ и борьбы за свободу прессы. Он был известным политическим деятелем и активистом в XVIII веке и играл важную роль в борьбе за свободу слова и права граждан на участие в выборах.

1. Почему началась борьба за избирательную реформу?

Борьба за избирательную реформу началась из-за неравенства в избирательных правах и желания расширить участие граждан в политической жизни.

2. Почему эта борьба оказалась столь долгой и трудной?

Эта борьба была долгой и трудной из-за сопротивления установленных элит и необходимости преодолевать консервативные интересы.

С опорой на рисунок и текст параграфа расскажите об условиях труда в XVIII в.

К чему призывает человек, изображён­ный на картине?

1.  В каких условиях трудились британские рабочие в XVIII в.?

Британские рабочие в XVIII веке трудились в тяжелых условиях. Они работали в фабриках и мануфактурах, где были вынуждены выполнять монотонные и опасные работы при долгих рабочих часах. Зарплаты были низкими, рабочие жили в неблагополучных условиях, их жизнь была лишена социальной защиты.

2.  Кто такие луддиты? Против чего они выступали?

Луддиты были рабочими, выступавшими против автоматизации производства и машин, которые угрожали их рабочим местам и жизни. Они совершали акты саботажа, разрушая текстильные машины и фабрики.

1.  Как иллюстрации в начале параграфа отражают социальные изменения, произошедшие в результате промышленного переворота?

2.  Заполните таблицу.

Общие черты

Различия

Промышленная буржуазия

Пролетариат

3.  Какую роль играли благотворительность и методизм в Англии в эпоху про­мышленного переворота?

Благотворительность и методизм играли важную роль в Англии в эпоху промышленного переворота. Благотворительные организации помогали бедным и безработным, обеспечивая им пищу и жилье. Методизм, религиозное движение, способствовало моральному и духовному поддержанию рабочего класса.

4.  С чем было связано широкое использование в период промышленного пере­ворота детского и женского труда?

Широкое использование детского и женского труда было связано с желанием работодателей снизить затраты на рабочую силу. Дети и женщины получали намного меньшие заработки, чем мужчины, что делало их более выгодными для предпринимателей.

5. Зачем промышленной буржуазии потребовалось представительство в пар­ламенте?

Промышленная буржуазия потребовала представительство в парламенте, чтобы защитить свои интересы и влиять на законы и политику в свою пользу.

6.  В чём заключались противоречия между промышленной буржуазией и про­летариатом? В каких формах и действиях проявлялась борьба между ними?

Противоречия между промышленной буржуазией и пролетариатом заключались в экономических интересах и условиях труда. Буржуазия стремилась максимизировать прибыль, часто за счет ухудшения условий труда и низких заработков рабочих. Пролетариат выступал за улучшение своих условий и прав.

7.  Почему луддиты видели причины своих бедствий в машинах?

Луддиты видели причины своих бедствий в машинах, так как автоматизация производства приводила к увольнениям и снижению заработков.

8.  В газетной статье 1802 г. говорилось: «Машинное производство не может рассматриваться иначе, как зло без примеси добра, как зло одновременно мо­ральное, медицинское, религиозное, политическое». Чем вызвана столь жёсткая оценка? Почему многие мыслители враждебно отнеслись к использованию машин и считали их орудием дьявола? Можете ли вы что-либо возразить?

Жесткая оценка машинного производства в 1802 году была связана с опасениями по поводу социальных последствий индустриализации. Многие считали, что машины могут разрушить традиционные отношения и ценности в обществе, включая мораль, медицину, религию и политику.

9 . В 1780 г. в Лондоне вспыхнули самые массовые в истории Англии XVIII в. беспорядки, известные как «бунт лорда Гордона». Это был протест против наме­рения правительства смягчить ограничения в правах католиков. Почему этот уже второстепенный к тому времени вопрос вызвал столь мощные беспорядки и по­громы?

Бунт лорда Гордона в 1780 году вызван был намерением правительства смягчить ограничения в правах католиков. Это вызвало протест среди английских протестантов, которые видели в этом угрозу своим интересам и верованиям.

10*. В настоящее время некоторые считают луддитов героями, первыми всту­пившими в единоборство с бездушной властью машин и денег. Сторонники техни­ческого прогресса называют луддитов людьми, которые не смогли найти своё место в развивающемся обществе. А что думаете вы? Выскажите собственное мнение о движении луддитов. Кого в наши дни называют неолуддитами?

Мнения о луддитах разнообразны. Некоторые видят их как борцов за права рабочего класса и защитников от автоматизации и эксплуатации. Другие считают их действия неразумными и наивными. В наши дни неолуддитами могут называть тех, кто выступает против автоматизации, цифровизации и технологического прогресса, опасаясь потери рабочих мест и ухудшения качества жизни.

11 *. Английский художник XVIII в. У Хогарт критически отразил различные сто­роны жизни современного ему общества. Составьте рассказ на основе одной из серий картин У. Хогарта по своему выбору («Модный брак», «Карьера мота», «Выборы» и др.).

12*. Кого ещё (помимо Р. Блинко) литературоведы называют в качестве воз­можных прототипов Оливера Твиста? А есть ли прототипы у других героев знаме­нитого романа?

13*. Используя дополнительные источники информации, узнайте, когда в России появились первые благотворительные общества. Кому и как они помо­гали?


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 8 класс учебник Морозов, Абдулаев Параграф 2

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: