Почему якобинцы смогли прийти к власти, но не удержали её надолго? К каким последствиям привело это событие? 1. Какие действия жирондистов могли вызвать недовольство у разных слоев французского общества? 2. Что такое диктатура? Какую черту якобинской диктатуры иллюстрирует эта карикатура? С опорой на карту расскажите о ходе Французской революции XVIII в. Найдите на карте населённые пункты, о которых говорилось в § 17—19. 1. В какой обстановке якобинцы пришли к власти во Франции? 2. Какие мероприятия были проведены якобинцами для наведения порядка в стране? Насколько они оказались эффективными? 1. Какие разногласия существовали среди якобинцев? 2. Какие действия М. Робеспьера вызывали протест монтаньяров? Как вы считаете, могли ли якобинцы во главе с М. Робеспьером дольше удержаться у власти? 1. В чём сходства и различия между событиями, отражёнными на иллюстрациях в начале параграфа? Что подчёркивают иллюстрации — сходство или различия? 2. Расположите в хронологической последовательности следующие события: 1] принятие новой Конституции Франции; 2) разгром австрийцев при Флёрюсе; 3) установление якобинской диктатуры; 4) термидорианский переворот; 5) создание Комитетов общественной безопасности и общественного спасения. 3. Продолжите заполнение таблицы «Французская революция XVIII в.». 4. Почему якобинцы-монтаньяры победили в борьбе с жирондистами? 5. Какие мероприятия якобинцев позволили им одержать победу над внешними врагами и мятежниками? 6. Выскажите своё отношение к методам, которыми якобинцы стремились навести порядок в стране. 7. Как вы думаете, в каком смысле стало использоваться название «Тулон» после того, как Наполеон Бонапарт стал знаменитым военачальником и императором Франции? 8. О каком событии историк мог сказать следующие слова: «Правительство само себя свергло»? 9 . У М. Робеспьера был брат по имени Огюстен. Узнайте, какую роль сыграл этот человек в событиях Французской революции и как сложилась его судьба после переворота 9 термидора. 10 . Кому принадлежит фраза «Революция пожирает своих детей»? В чём смысл высказывания? Согласны ли вы с этими словами? 11. Подготовьте сообщение о революционном календаре Франции (как и почему назывались месяцы года, как велось летоисчисление, что произошло с календарём в дальнейшем). На чём основана гипотеза, что на автора календаря повлиял древнеславянский календарь? Какова дата вашего рождения по французскому революционному календарю? 12*. Прочитайте очерки писателя М. Алданова «Ванна Марата» и «Сент-Эмилионская трагедия» (по выбору). О чём в них идёт речь? Подтверждается ли авторская трактовка событий сведениями из других источников? 13*. Символом революционного террора стала гильотина. Подготовьте сообщение о том, как и кем был создан этот жуткий инструмент. 14*. «Ворюга мне милей, чем кровопийца», — писал российско-американский поэт И. Бродский. Личная честность и скромность М. Робеспьера не ставились под сомнение даже его ярыми врагами, но он залил кровью всю страну. Может быть, следует осторожнее относиться к фанатикам, требующим безупречности от себя и других? Поразмышляйте на данную тему, изложите свои размышления в письменном виде. 1) Какую цель преследовало это постановление? 2) Соответствовало ли это постановление Декларации прав и свобод человека и гражданина?