Почему французы казнили своего короля? Соберите дополнительную информацию о Бастилии. Какие ещё функции, кроме тюрьмы, она выполняла? 1. Почему революция началась именно со штурма Бастилии? 2. На какие уступки вынужден был пойти Людовик XVI? 1. Какое значение имело принятие Декларации прав человека и гражданина во Франции? 2. Как бегство Людовика XVI из Парижа повлияло на авторитет королевской власти? Определите, кто изображён на портретах. Для этого используйте имена деятелей, о которых говорится в пункте 3, в качестве поисковых запросов в Интернете. 1. Какую форму правления установила во Франции Конституция 1791 г.? 2. Какие политические клубы возникли в ходе революции? Какие цели они преследовали? 1. С чем связано начало революционных войн? 2. Почему монтаньяры смогли настоять на казни короля? Какое значение имела эта битва для Французской революции? 1. Как иллюстрации в начале параграфа связаны с его названием и главным вопросом? 2. Расположите в хронологической последовательности следующие события: 1) взятие дворца Тюильри; 2) принятие первой Конституции Франции; 3) взятие Бастилии; 4) казнь короля Людовика XVI; 5) принятие Декларации прав человека и гражданина; 6) «ночь чудес»; 7) сражение при Вальми. 3. Начните заполнение таблицы «Французская революция XVIII в.». 4. Почему принятие Конституции 1791 г. не предотвратило новых революционных потрясений? Кто и почему был недоволен конституцией? 5. Какие политические силы в ходе революции стали именовать «левыми» и «правыми»? Как вы думаете, сохранилось ли первоначальное значение данных терминов сегодня? 6. Вспомните, кто ещё из монархов Европы был казнён. Сравните обстоятельства, которые привели к такой развязке. 7. Какие силы были заинтересованы в ведении революционных войн? Почему? 8*. Уже упоминавшийся Л. фон Флю писал о Бастилии следующее: «Эта построенная по старым правилам военного искусства крепость так сильна, что Генрих IV и другие короли осаждали её более шести недель и даже более двух месяцев с армиями в 30 000 и 40 000 человек, прежде чем она пала». Почему же толпе горожан удалось так легко захватить Бастилию? Подготовьте сообщение по этому вопросу. 9*. Используя дополнительные источники информации, кратко расскажите об одном из событий Французской революции до 1792 г. включительно по плану: а) причины; 6) описание события и его герои; в) последствия. 10*. В первые годы революции возникли символы современной Франции — трёхцветный флаг, лозунг «Свобода, равенство, братство!», «Марианна», гимн «Марсельеза». Подготовьте краткие сообщения о происхождении этих символов. 11*. Кто такой Ф. Эгалите и почему ему дали такую фамилию (фр. едаШё — равенство)? Какая фамилия у него была раньше? Какова судьба этого человека? Кто и почему сказал про него: «Жил как собака, а умер как потомок Генриха IV»? 12*. Одним из участников Французской революции был юный граф П. Строганов, вступивший в Якобинский клуб под именем Поль Очер. Как он там оказался и чем занимался? Как сложилась жизнь этого человека, какую роль он сыграл в истории России? Используйте для подготовки ответа очерк М. Алданова «Юность Павла Строганова», рассказ писателя Ю. Тынянова «Гражданин Очер» и главку из книги Н. Эйдельмана «Господин Очер». 1) Какие события обусловили принятие этого декрета? 2) Какие ценности призывал защищать данный документ? Какое воздействие на граждан оказал этот призыв?