menu
person


ГДЗ по истории 8 класс учебник Морозов, Абдулаев § 17. Монархия и общество: накануне потря



Почему революция во Франции имела всемирное значение?

Революция во Франции приобрела всемирное значение в силу своего радикального и переломного характера. Ее идеи и принципы, такие как равенство, свобода и братство, стали катализаторами для политических и социальных изменений не только во Франции, но и в других странах мира. События 1789 года вдохновили многие национальные и локальные движения за свободу и справедливость.

Почему в 1789 г. во Франции началась революция?

Революция во Франции началась в 1789 году из-за глубокого социального неравенства, экономических трудностей, а также политической деспотии монархии. Недовольство населения идеями просвещения, а также обострение экономических проблем и налоговое бремя привели к взрывному накоплению недовольства, что и вылилось в революцию.

1. Как было устроено французское общество?

Французское общество в то время было разделено на три сословия: первое сословие - духовенство, второе - аристократия, и третье - народ (крестьяне, рабочие). Эти сословия имели неравные права и привилегии, что вызывало социальное напряжение.

2.  Какие причины для недовольства представителей третьего сословия вы можете назвать?

Представители третьего сословия были недовольны своим положением из-за экономической угнетенности, высоких налогов, и отсутствия политического представительства. Они не имели возможности влиять на принятие законов и были лишены основных гражданских прав.

1. Интересам каких слоев соответствовали реформы А. Тюрго?

Реформы А. Тюрго соответствовали интересам представителей третьего сословия, направленные на улучшение их экономического положения, освобождение от феодальных обязательств и повышение социальной мобильности.

2. Какие слои населения высказывали недовольство реформами?

Недовольство реформами высказывали как представители третьего сословия, так и часть аристократии, потерявшая свои привилегии в результате реформ.

Можно ли считать это событие началом Французской революции? Своё мнение аргументируйте.

События 1789 года можно считать началом Французской революции. Взятие Бастилии и провозглашение прав человека и гражданина символизировали разрыв с традиционным порядком. Массовое восстание и формирование Национального собрания стали точкой отсчета для перехода к новой эпохе, ознаменованной радикальными социальными и политическими изменениями.

1.  Почему Людовик XVI, обладавший почти неограниченной властью, был вынужден созвать Генеральные штаты?

Людовик XVI, несмотря на свою почти неограниченную власть, был вынужден созвать Генеральные штаты из-за финансового кризиса, вызванного тяжелыми налогами, неэффективным управлением и вовлечением Франции в дорогостоящие войны.

2.  Какие требования выдвинули депутаты от третьего сословия?

Депутаты от третьего сословия выдвинули требования о проведении голосования "по головам", равенстве перед законом, учреждении национального представительства и конституционных изменениях для ограничения королевской власти.

1.  Как иллюстрации в начале параграфа отражают проблемы, с которыми столкнулась Франция в конце XVIII в.? Нет ли между ними противоречия? Свой ответ аргументируйте.

Иллюстрации в начале параграфа отражают проблемы экономического неравенства, налогового бремени и социального недовольства во Франции. Противоречие может быть в том, что изображения одновременно подчеркивают бедственное положение народа и роскошь королевского двора, подчеркивая социальные различия.

2.  Расположите в хронологической последовательности следующие события: 1) провозглашение Генеральных штатов Национальным собранием; 2) открытие Генеральных штатов; 3) образование Учредительного собрания; 4) начало правле­ния Людовика XVI; 5) реформы А. Тюрго.

Хронологическая последовательность событий: 4) начало правления Людовика XVI; 1) провозглашение Генеральных штатов Национальным собранием; 2) открытие Генеральных штатов; 5) реформы А. Тюрго; 3) образование Учредительного собрания.

3.  Какие обстоятельства привели к снижению авторитета королевской власти в 1 774— 1 789 гг.? Можно ли было этого избежать?

Снижение авторитета королевской власти в 1774–1789 гг. было обусловлено финансовыми трудностями, растущим социальным неравенством, неудачными реформами и участием в дорогостоящих войнах. Возможно было избежать этого путем более эффективного управления, реформ и учёта потребностей народа.

4.  Чем, по-вашему, руководствовались представители духовенства, поддержав третье сословие?

5. Существует точка зрения, что Людовик XVI в силу личных качеств был непод­ходящим правителем для Франции: если бы на его месте оказался более решитель­ный и властный человек, то стране удалось бы избежать революции. Выскажите собственное мнение по этому вопросу и аргументируйте его с опорой на текст параграфа.

Относительно Людовика XVI можно высказать мнение, что его личные качества, в том числе нерешительность и невластность, способствовали нарастанию социальных и экономических проблем во Франции. Более решительное правление могло бы предотвратить некоторые негативные события, но в то же время, революция была результатом долгосрочных и структурных проблем общества.

6.  Можно ли утверждать, что преобразования и реформаторские проекты А. Тюрго основывались на идеях Просвещения? Свой ответ аргументируйте.

Преобразования и реформаторские проекты А. Тюрго можно считать основанными на идеях Просвещения. Его идеи о свободе, равенстве и справедливости отражали дух просветительских убеждений, направленных на улучшение общества через разумное и рациональное управление.

7.  Почему депутаты от третьего сословия решили переименовать Генеральные штаты сначала в Национальное, а затем в Учредительное собрание? Насколько принципиальной была такая смена названий?

Депутаты от третьего сословия переименовали Генеральные штаты сначала в Национальное, а затем в Учредительное собрание, чтобы подчеркнуть изменения в их роли и целях. Это было связано с переходом от попыток реформ через согласие к более решительному стремлению к созданию новой конституции и установлению нового порядка в стране.

8*. Подготовьте сообщение об А. Тюрго, О. Мирабо или Ж. Неккере (по вы­бору) по следующему плану: а) годы жизни; 6) происхождение; в) взгляды; г) основ­ные достижения; д) результаты деятельности.

9*. Предсказывал ли кто-либо революцию во Франции? Насколько достовер­ны свидетельства о таких предсказаниях?

Предсказания революции во Франции действительно существовали, их можно отнести как к фольклору, так и к мнению некоторых предвидящих индивидов. Например, существуют свидетельства о предсказаниях астрологов и мистиков, которые воспринимались по-разному. Однако, достоверность таких предсказаний под сомнение, так как их интерпретации могут быть сделаны после событий, придавая им вид предсказания.

10*. В Петергофе на одном из памятников можно увидеть скульптурное изо­бражение Людовика XV Выясните историю появления в России этого памятника. Подготовьте краткое сообщение.

Памятник Людовику XV в Петергофе был установлен по инициативе императрицы Елизаветы Петровны. Он был воздвигнут в 1747 году и является одним из элементов ансамбля «Большой Каскад». История его появления связана с тем, что Елизавета Петровна была восхищена французским абсолютизмом и решила почтить память Людовика XV.

11*. Один из городов США носит имя Людовика XVI. Как называется этот город? Чем французский король заслужил такую честь?

Город в США, названный в честь Людовика XVI, - Луисвилл. Название города было дано в честь французского короля в благодарность за его поддержку во время американской революции.

12*. Узнайте, что за история произошла с ожерельем Марии-Антуанетты. Как эта история сказалась на репутации королевы? При подготовке сообщения можно опираться на очерк «Графиня Ламотт» М. Алданова.

Ожерелье Марии-Антуанетты стало объектом скандала, известного как "Дело о жемчужинах". Это был поддельный заказ, который привел к ухудшению репутации королевы, усугубив ее образ в глазах общественности.

13 . Одна из самых известных загадок французской истории — так называе­мый Жеводанский зверь. Что известно об этом загадочном существе?

Жеводанский зверь - это загадочное существо, о котором существует множество легенд и преданий. Вероятно, это был вымышленный или мифический зверь, чья история остается загадкой.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 8 класс учебник Морозов, Абдулаев Параграф 17

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):