menu


ГДЗ по истории России 8 класс Мединский, Торкунов § 40. «Государство при армии»: жизнь и с с ответами




В чём состояли главные особенности русской армии в XVIII в.?

Что такое «военная революция»?

Какие идеи стремились внушить солдатам с первых дней службы?

Рассмотрите головные уборы воинов. Выясните, почему гренадеры носили конусовидные шапки (гренадерки), а большинство других воинов – треуголки.

1. Как формировалась армия?

2. Как солдаты обеспечивались необходимым для службы и жизни?

3. Пересчитайте в привычных для нас мерах веса продовольствие, положенное солдату на год, на один день. Сделайте выводы

Используя дополнительные материалы, подготовьте сообщение о роли речной флотилии в штурме Измаила в 1790 г.

Что в повседневной жизни полка XVIII в. представляется вам наиболее важным? Объясните ваше мнение.

1. Объясните название параграфа.2. Каковы были последствия «военной революции»? Используя дополнительные источники информации, выясните, когда она началась в западноевропейских армиях.

3. Почему рекрутская повинность считалась одной из самых тяжёлых, а с рекрутами родные прощались, как с умершими? С какими трудностями сталкивались в армии новобранцы?

4. В чём состояли особенности военной службы в русской арми XVIII в.?

5. Составьте развёрнутый план сообщения на тему «Повседневная жизнь полка в XVIII в.».

6. Как вы считаете, означал ли переход из крестьян в солдаты для человека XVIII в. повышение его социального статуса? Своё мнение аргументируйте.

1. К кому обращены наставления полководца?

2. Какие качества стремился воспитать Суворов у воинов?

3. Как должны были действовать солдаты во время штурма?

Объясните значение термина «артель». Приведите примеры артелей, существовавших, помимо армии, в России в XVIII в.

1. Заполните в тетради таблицу «Внутренняя политика России в 1762—1801 гг.».

2. Заполните в тетради таблицу «Внешняя политика России в 1762—1801

3. Охарактеризуйте экономическое развитие России во второй половине XVIII в. В чём его особенности в сравнении с другими странами Европы и Азии того времени? Каковы были последствия господства крепостничества для российской экономики?

4. Какие перемены в положении основных сословий России произошли во второй половине XVIII в.? Какова была политика правительства по отношению к основным сословиям?

5. В чём причины и каковы особенности народных движений второй половины XVIII в.? Какие последствия они имели?

6. Что такое просвещённый абсолютизм? В чём состояли его проявления в истории России XVIII в.? Сравните политику просвещённого абсолютизма в России и других странах Европы.

7. Какие задачи внешней политики удалось решить России во второй половине XVIII в.? Каковы были способы их решения? В чём причины успехов российской внешней политики во второй половине XVIII в.?

Сформулируйте ответы на главные вопросы главы и обоснуйте их двумя-тремя аргументами. Можно ли дать однозначную оценку правлениям Екатерины II и Павла І? Почему? Какие действия этих правителей, на ваш взгляд, принесли пользу России?






ГДЗ по истории 8 класс Мединский, Торкунов Параграф 40

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):