Какие сюжеты были наиболее популярны в искусстве века Просвещения?
Как связаны перемены в культуре с идеологией века Просвещения?
Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Чем, по мнению художника, Робинзон Крузо смог обзавестись на необитаемом острове?
Опираясь на иллюстрации к параграфу, продемонстрируйте различия между живописью эпохи рококо и классицизма.
Как вы думаете, что заставляет Свифта настолько критично относиться к истории? Выявите связь между словами Свифта и идеями века Просвещения.
Перечислите направления, господствовавшие в литературе XVIII.
Используя дополнительные источники, выявите сходства и различия между сюжетами, которые затрагивали в музыке композиторы XVIII в.
Чем вызваны, на ваш взгляд, изменения в европейском театре? Как они связаны с изменениями в других видах искусства?
1. Почему, по-вашему, в эпоху Просвещения стал столь популярен классицизм?
2. Какие направления существовали в литературе XVIII в.?
3. Назовите и охарактеризуйте выдающихся композиторов XVIII в.
4. Проследите связь идей, заложенных в романе «Робинзон Крузо», с протестантизмом.
1. Что автора и его героя Фигаро возмущает в современных им порядках?
2. Почему, по вашему мнению, эта пьеса запрещалась во Франции?
Расположите в хронологической последовательности следующие произведения (по времени их появления): 1) «Путешествия Гулливера»; 2) «Страдания молодого Вертера»; 3) «Жизнь и необыкновенные удивительные приключения Робинзона Крузо»; 4) «Принцесса Турандот».
Раскройте смысл понятия «рококо». Используя ресурсы Интернета, подготовьте сообщение об одном из известных архитектурных сооружений в этом стиле.
1. Чем, с вашей точки зрения, объясняется огромный интерес европейцев XVIII в. к дальним плаваниям, географическим открытиям и в целом к другим регионам мира?
2. Проанализируйте, какие последствия для Европы и всего мира имело «европейское чудо».
3. Что нового внёс XVIII век в повседневную жизнь, в семейные отношения, в воспитание детей?
4. Почему, с вашей точки зрения, просветители считали себя частью единой республики, в то время как большинство стран в это время были монархиями?
5. Как и с какой целью просветители стремились изменить общество?