Чем российские города, построенные в XVIII в., отличались от городов, возникших ранее?
О чём свидетельствовало посещение учёного главой государства?
Что такое империя? Чем империя отличается от обычного государства?
Какие государства считались империями в начале XVIII в.?
Какие изменения во внутренней жизни и международном положении России произошли в период правления Петра I?
Каковы были причины и последствия борьбы за власть в конце XVII в.?
Вспомните, при каком юном правителе России власть также находилась в руках регентши.
При возможности посетите живое представление или найдите в Интернете запись оперы М. Мусоргского «Хованщина». Как вы думаете, почему композитор определил жанр этой оперы как «народная музыкальная драма»?
На основе дополнительных материалов кратко расскажите о судьбе братьев Лихудов в России.
Почему, по вашему мнению, царевне Софье не удалось закрепиться во власти?
Можно ли считать, что поэт воспринимал Петра І именно как «революционера на троне»? Своё мнение поясните словами из поэмы.
Объясните слова историка.
В чём состояло главное отличие реформ Петра I от реформ его предшественников?
1. Каковы были причины Стрелецкого бунта? Можно ли было, по вашему мнению, предотвратить его?
2. Как царевне Софье удалось в 1682 г. упрочить свою власть? Каковы могли бы быть последствия сохранения и усиления позиций стрельцов? Своё мнение аргументируйте.
3. Назовите основные достижения правительства царевны Софьи – В. Голицына. Какие из них представляются вам наиболее важными? Объясните своё мнение.
4. Почему и как произошло свержение царевны Софьи?
5. Объясните, почему считается, что реформы Петра I были подготовлены предыдущим развитием России.
Расположите в хронологической последовательности события: 1) второй Крымский поход; 2) Стрелецкий бунт; 3) провозглашение царём Петра I; 4) создание Славяно-греко-латинской академии; 5) свержение царевны Софьи.
Используя источник, опишите события 15 мая 1682 г. в Москве.
Объясните происхождение и смысл понятия «хованщина».