Какие увлечения Петра I помогли ему начать править самостоятельно? По каким деталям можно определить, что на картине изображён потешный бой? Сформулируйте две причины, по которым Пётр I стремился превратить свои потешные полки в настоящие воинские подразделения. Какая особенность освоения Петром морского дела отражена в сюжете этой картины? 1. Как вы думаете, случайным ли было увлечение юного царя морским делом? Своё мнение обоснуйте. 2. Сформулируйте две-три причины утраты царевной Софьей власти. Почему Петра I привлекал Архангельск? Могли ли оправдаться надежды патриарха Иоакима на то, что Россия будет избавлена от западного влияния? Зачем царь Пётр сам участвовал в строительстве кораблей, работая как простой плотник? Сформулируйте два объяснения. Найдите на гравюре детали, характеризующие особенности осады Азова. Сформулируйте два положительных и два отрицательных последствия создания кумпанств. Как вы думаете, можно ли сказать, что Великое посольство 1697— 1698 гг. принесло России великие результаты? Своё мнение обоснуйте двумя-тремя фактами. Почему в 1682 г. стрелецкий бунт имел успех, а в 1698 г. потерпел поражение? Сформулируйте два-три объяснения. 1. Установите верную последовательность событий; свержение царевны Софьи, начало увлечения Петра военным и морским делом, казни стрельцов, Великое посольство, Азовские походы. 2. Как вы понимаете значение понятий и терминов: потешные полки, галера, триумф, кумпанство, Великое посольство? 3. Как вы думаете, когда Пётр I стал в полной мере самостоятельным правителем? Своё мнение обоснуйте. 4. Назовите три важнейших события начального периода правления Петра I. Свой выбор обоснуйте. 5*. Известный историк С. М. Соловьёв образно охарактеризовал 1 680-е гг. российской истории: «Народ собрался в дорогу, ждали вождя...» Как вы понимаете это суждение? Своё мнение обоснуйте фактами. 6. Какую цель преследовал Пётр I, заставив сыновей российской знати учиться строительству кораблей в Голландии?