ВСПОМНИТЕ:
Как проявлялась веротерпимость в Англии в XVII в?
Веротерпимость в Англии в XVII в. проявлялась в том, что различным группам христиан было позволено исповедовать свою религию в рамках общей государственной религиозной терпимости. Были установлены определенные правила для различных групп христиан, например, пресвитерианцы и конгрегационалисты могли существовать, но не иметь своих собственных церквей. Католические иудейские общины существовали, но были подвержены ограничениям и преследованиям. В целом, веротерпимость в Англии в XVII в. была направлена на сохранение мира и стабильности в государстве.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
Почему понятие «свобода» — одно из важнейших для эпохи Просвещения?
Понятие «свобода» стало одним из важнейших для эпохи Просвещения в связи с появлением идеи гражданского общества, где права и свободы индивидуального гражданина стали выходить на первый план. Просветители стремились к тому, чтобы человек был свободен от необходимости поклоняться церкви или правителю, а также свободен от идейного давления. Понятие «свобода» означало отсутствие принудительной власти над личностью и возможность выражения своих мыслей и убеждений.
Почему для Европы была так важна идея веротерпимости?
Для Европы идея веротерпимости стала важной, потому что на континенте были различные религиозные группы, которые часто были запуганы, преследованы и ущемлены правительством. Идея веротерпимости была связана с принципом гражданского общества, где каждый гражданин имеет право на свободу мысли, слова и религиозного исповедания. В долгосрочной перспективе, веротерпимость способствовала развитию свободного мышления, творчества и прогрессу науки.
Как соотносились в XVIII в. космополитизм и национальные идеи?
В XVIII в. космополитизм и национальные идеи соотносились как альтернативные концепции культурной и национальной идентичности.
Наука, образование, воспитание
Какие основные открытия были совершены в эпоху Научной революции?
В эпоху Научной революции были совершены такие основные открытия, как законы Ньютона, теория гравитации, законы термодинамики, микроскопическая теория строения вещества, теория газовых законов и другие.
Когда возникает школьная программа и деление на классы?
Школьная программа и деление на классы возникают в разное время и в разных странах, однако обычно это связано с развитием образования, появлением обязательного образования и потребностью в стандартизации знаний.
Докажите, что развитие науки и философии Просвещения связаны между собой.
Развитие науки и философии Просвещения связаны между собой тесно, так как философы и научные деятели того времени ставили перед собой цель познания мира и создания новых знаний на основе опыта и разума.
Выделите новые черты в образовании и объясните эти изменения.
Новые черты в образовании, появившиеся в эпоху Просвещения, включают в себя универсальное образование для всех граждан, основанное на рациональных принципах, расширение доступа к образованию, создание новых учебных материалов, развитие науки и технологий.
Что входило в понятие «человек цивилизованный»?
В понятие "человек цивилизованный" входили такие качества, как эрудиция, знание языков, общественные манеры, этикет, уважение к другим культурам и народам, а также способность к самосовершенствованию и развитию.