Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. Объясните значение понятия «мелкопоместный дворянин». 2. Какие различия между вотчиной и поместье были упразднены в 1714 г.? Для чего, по вашему мнению, это было сделано? 3. Что означала на практике возможность «отчуждать» наследуемые имения? 4. Какие возможности для карьерного, имущественного и сословного роста давала военная служба при Петре I? 5. Назовите изменения в жизни горожан при Петре I. 6. Какие тяготы пришлось испытать народу в годы Петровских реформ? С каких сословий взыскивалась подушная подать? Изучаем документы 1. Охарактеризуйте вид документа, определите (примерно). 2. Укажите назначение упомянутых в тексте построек. 3. В документе речь идет о получении поместья за службу или о каких-то других действиях? Свою точку зрения обоснуйте. 1. Объясните значение следующих фраз и слов из документа: «Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря», «покормитца», «в пополнительных сказках писан», «черною работою, по миру не ходить». 2. Для кого предназначался этот документ? Подтвердите свое мнение цитатой. 3. Почему в тексте особо отмечается, что Матвей в «солдатех и в драгунех, и в матрозах» не бывал? Думаем, сравниваем, размышляем 1. Придумайте и запишите в тетради не менее 5 тестовых заданий для проверки знаний по одному из разделов параграфа. 3. Создайте классификацию основных изменений, произошедших в российском обществе при Петре. Объясните выбранные основания вашей классификации.