Вопросы и задания для работы с текстом материала, предназначенного для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся
1. Почему Екатерина II, несмотря на оживлённую переписку с Вольтером, Д. Дидро и другими просветителями, не считала, что их главные идеи полезны для России?
2. Чем различались стили, которые были популярны в литературе XVIII в.?
3. В чём проявлялось западноевропейское влияние в русской литературе XVIII в.? Каковы были причины этого?
4. Какие новые литературные жанры появились в русской литературе в XVIII в.?
5. Какое значение для исторической науки имеют мемуары? Можно ли считать их документами эпохи? Объясните свое мнение.
6. Интересы каких слоёв населения отражала русская публицистика XVIII в.?
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Сравните мировоззрение виднейших европейских мыслителей и представителей общественной жизни России. Что волновало последних?
2. Используя дополнительные материалы, напишите (в тетради) эссе о В.К. Тредиаковском.
3. Докажите, что в XVIII в. периодическая печать стала играть заметную роль в жизни общества.