Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. Почему в период правления Екатерины II возникла насущная необходимость заселения бывшего Дикого поля? Какими способами власти привлекали переселенцев на эти земли? 2. Определите значение освоения новых земель для экономики России. 3. Перечислите общие черты всех вновь создаваемых городов Новороссии и Крыма. 4. Почему в Крыму не произошло серьёзных выступлений после его присоединения к России? 5. Каким образом события в Западной Европе подтолкнули Россию к скорейшему решению о присоединении Крыма? 6. Какую роль сыграл Г.А. Потёмкин в ходе освоения Новороссии и Крыма? 7. В чём состоял смысл путешествия Екатерины II на юг в 1787 г.? Думаем, сравниваем, размышляем 1. Используя Интернет и дополнительную литературу, подготовьте сообщение о Г.А. Потёмкине. Выскажите свою точку зрения о роли личности в истории. 2. Выясните, какую роль в освоении Новороссии играли иностранные переселенцы. Какие народы заселяли Новороссию? 4. Проведите исследование и сделайте выводы о роли России в освоении Новороссии и Крыма в годы правления Екатерины. Повторяем и делаем выводы 1. Заполните в тетради самостоятельно составленную таблицу «Внутренняя политика России в 1762 – 1796 гг.» 2. Заполните в тетради самостоятельно составленную таблицу «Внешняя политика России в 1762 – 1796 гг.» 3. Охарактеризуйте экономическое развитие России в 1762 – 1796 гг. В чём особенности этого развития по сравнению с передовыми странами Западной Европы того времени? Каковы последствия господства крепостничества для российской экономики? 4. Какие перемены в положении основных сословий России произошли в царствование Екатерины II? 5. В чём причины и каковы особенности народных движений второй половины XVIII в.? Какие последствия они имели? 6. Что такое «просвещённый абсолютизм»? В чём состояли его проявления в истории России XVIII в.? Сравните политику «просвещённого абсолютизма» в России и других странах Европы.