Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. Какие экономические проблемы влияли на формирование внутренней политики Екатерины 2? 2. В какой стране жили философы, чьи идеи нашли отражение в политике «просвещенного абсолютизма»? Какие выводы можно сделать из этого факта? 3. В чем заключалась главная идея «просвещенного абсолютизма»? 4. Какие факты могут охарактеризовать отношения Екатерины 2 с Русской православной церковью? 5. В чем заключалась цель создания Уложенной комиссии? 6. Какие слои общества были представлены в Уложенной комиссии? 7. Какие органы дворянского самоуправления появились при Екатерине 2? 8. Какие задачи стояли перед цензурой во времена правления Екатерины 2? Изучаем документ 1. О каком «ложном разглашении» идет речь в документе? 2. Почему документ делит крепостных на «людей», «крестьян» и «помещичьих людей»? Действительно ли существовали эти три категории крепостных? 3. Объясните, почему данный указ связывают с апогеем крепостного права в России. Думаем, сравниваем, размышляем 1. Соберите информацию о крестьянских войнах в Европе, Азии и России. Найдите объединяющие их признаки. Опишите в тетради результаты вашего исследования (не более двух страниц). 2. Опираясь на дополнительные источники, составьте краткий рассказ о российской деревне 18 в. 3. Проанализируйте статьи Соборного уложения 1649 г., посвященные крестьянам. Напишите свое заключение о том, какие статьи вы считаете архаичными для конца 18 в. Аргументируйте свою оценку. 4. Найдите в книге А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» отрывки, которые, по Вашей оценке, стали причиной сурового приговора автору. Объясните причину этого выбора.