Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. Составьте хронологическую таблицу на тему «Внешняя политика России в эпоху дворцовых переворотов» 2. Охарактеризуйте главные причины Семилетней войны. Насколько участие в этой войне соответствовало интересам России? 3. Назовите государства, чье влияние в период Семилетней войны усилилось; ослабло. 4. Какие события привели к русско-турецкой войне 1735–1739 гг.? Каковы были результаты этой войны? 5. Назовите основные причины вхождения в состав России земель казахских племен. 6. С какой целью был основан Оренбург? Назовите другие российские города того времени, выполнявшие похожие задачи. Изучаем документы 1. Используя цитаты из документа, докажите, что Елизавета Петровна проявила «особое благоволение» к жителям покорённого Кенигсберга. 2. При выполнении каких условий городом и всем королевством Пруссией императрица обещала соблюдать дарованные милости? 3. Какое значение для укрепления внешнеполитического положения России в мире имело занятие Кенигсберга? Какое название носит Кенигсберг в наше время? Выясните, когда и в связи с каким историческим событием этот город вошел в состав России? Думаем, сравниваем, размышляем 2. Напишите эссе на тему «Фридрих 2 и Елизавета Петровна – два правителя одной войны» (не более 500 слов). 3. Что такое польское и австрийское «наследства»? Используя дополнительные материалы, узнайте точки зрения историков на проблемы, связанные с этими «наследствами». Подготовьте план доклада на данную тему. 4. Фельдмаршал Б.К.Миних назвал Белградский мирный договор «срамным миром». Объясните подобную оценку. 5. На основе текстов данного и предыдущих параграфов определите, какие государства можно назвать стратегическими противниками России в 18 в. Объясните своё мнение.