Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. Почему и как власти в период дворцовых переворотов укрепляли позиции дворянства? Могли ли они действовать иначе? 2. Какие привилегии получили дворяне в этот период? Почему именно эти привилегии были важны для них? 3. Каких прав лишились крестьяне в эпоху дворцовых переворотов? Почему государство шло на ограничение прав крестьян? 4. Почему созданная Петром 1 система местного управления была отменена? Чем её заменили? 5. Как в то время государство наказывало чиновников за взятки и казнокрадство? Подтвердите свой ответ цитатой из текста параграфа. 6. Назовите причины, ограничившие рост мануфактурного производства в России. Изучаем документ 1. Как в грамоте определяется порядок возврата ссуды? 2. Какие способы контроля качества продукции со стороны государства предусматривались в грамоте? 3. В каком случае указ предполагает изъятие фабрики у владельцев? 4. Предполагает ли грамота передачу фабрики наследникам? На каких условиях? Думаем, сравниваем, размышляем 1. Используя Интернет и дополнительные материалы, опишите особенности обучения и службы в Шляхетском корпусе. 2. Напишите биографическую справку о П.И.Шувалове (не более 500 слов). 3. Используя дополнительные материалы, составьте распорядок дня одной из российских императриц 18 в. 4. Используя Интернет и дополнительные материалы, проанализируйте Манифест о вольности дворянства. Опишите его назначение, основной смысл, значение и дайте краткую аннотацию. 5. Подготовьте выступление на тему «Взятки и подношения в системе государственной службы в 17 и 18 столетиях».