Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. Перечислите главные причины дворцовых переворотов. 2. Продолжите предложение: «Эпоха дворцовых переворотов завершается с приходом к власти…» 3. Какие слои общества были представлены в группах, боровшихся за власть в эпоху дворцовых переворотов? Можно ли из этого сделать вывод о причинах конфликта между ними? 4. С какой целью были созданы кондиции? В чем их суть? С какой целью были созданы кондиции? В чём их суть? 5. С чем связано увеличение притока иноземцев на российскую службу в период правления Анны Иоанновны? 6. Найдите историческую ошибку в предложении: сын Анны Иоанновны. 7. Как Елизавета Петровна пришла к власти? 8. Каковы причины существования разных оценок деятельности Петра 3? 9. Почему Екатерине 2 удалось легко захватить власть? 10. Составьте в тетради хронологию эпохи дворцовых переворотов. Изучаем документ Думаем, сравниваем, размышляем 1. Используя дополнительные материалы, сравните личности и государственные дела Петра 2 и Петра 3. Представьте итог воображаемого диалога между двумя внуками Петра 1. 2. Используя Интернет, ознакомьтесь с версиями отстранения от власти и ссылки А.Д.Меншикова. Выберите ту из них, которая вам кажется наиболее достоверной. Запишите эту версию в виде одного предложения. 3. Некоторые историки называют кондиции «первой конституцией России». Объясните их точку зрения. Согласны ли вы с ней? Ответ аргументируйте. 4. Гибель Ивана Антоновича в Шлиссельбургской крепости породила много исторических версий этого события. Узнайте о них и выберите, с вашей точки зрения, наиболее достоверную. Изложите выбранную версию в виде доклада коменданта крепости на имя монарха. 5. Подготовьте статью для электронного издания на тему «Эрнст Бирон – мифы и правда».