Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. Какими признаками, по мнению Петра 1, должно было обладать «регулярное государство»? 2. Почему при Петре 1 именно государство, а не частные предприниматели выступило наиболее активным торговцем и промышленником? 3. Какие нововведения Петра 1 открыли для российских подданных новые жизненные перспективы? 4. Почему петровские преобразования привели к углублению раскола в русском обществе? 5. Какие средства использовал Петр 1 для укрепления международного авторитета России? 6. Как отреагировали ведущие мировые державы на рост международного авторитета и могущества России? Объясните причины такой реакции. Изучаем документ 1. Определите, опираясь на цитаты, отношение автора к герою его воспоминаний. 2. Выберите из текста примеры, показывающие доверие императора к своим подданным. 3. Оцените общую достоверность документа. Свое мнение аргументируйте. Думаем, сравниваем, размышляем 1. Совместно со своими одноклассниками подготовьте презентацию на тему «Российские купцы и их торговые маршруты при Петре 1». 2. Поясните фактами высказывания историков: 3. Была ли у России в конце 17 – начале 18 вв. возможность совершить резкий скачок в экономическом развитии без использования силы государственной власти? Ответ подтвердите конкретными фактами. Напишите эссе на данную тему. 4. Дайте сравнительную характеристику Петра 1 и какого-либо из известных вам государственных деятелей других стран. Почему многие учение считают, что в мировой истории трудно найти деятеля, которого можно сравнить с Петром 1 по его значению для дальнейшего развития своей страны? Повторяем и делаем выводы 1. Назовите причины и предпосылки Петровских реформ. Обоснуйте фактами утверждение, что реформы Петра 1 были подготовлены предшествующим развитием России. Чем политика Петра 1 отличалась от политики его предшественников? Чем политика Петра I отличалась от политики его предшественников? 2. Назовите причины и последствия победы России в Северной войне. 3. Как экономическая политика Петра 1 повлияла на развитие России? 4. Сравните государственное устройство и культуру России до Петра 1 и в конце его правления: что появилось нового, что осталось без изменений. 5. Какие слои общества выступали против преобразований Петра 1 и почему? Почему противниками Петра 1 не удалось достичь своих целей?