menu
person


ГДЗ по информатике 8 класс учебник Семакин, Ромашкина § 9. Информационное моделирование на



Вопросы и задания

1. Что общего и в чем различие понятий «математическая модель» и «компьютерная математическая модель»?

Общее: Оба термина относятся к абстрактным представлениям реальных процессов или систем с использованием математических выражений.
Различие: Математическая модель - это абстракция, описывающая систему или процесс с использованием математических уравнений и формул. Компьютерная математическая модель - это математическая модель, которая реализуется на компьютере для проведения численных экспериментов, анализа данных и прогнозирования.

2. Расчет прогноза погоды на современном компьютере с быстродействием 1 млн операций в секунду длится 1 час. Оцените, сколько времени понадобилось бы для этого человеку, имеющему в своем распоряжении арифмометр (механический калькулятор).

3. В чем состоит особенность компьютерного математического моделирования в процессе управления техническим устройством?

Компьютерное математическое моделирование позволяет создавать динамические модели, которые могут быть использованы для прогнозирования и управления техническими устройствами в реальном времени. Это дает возможность анализа и коррекции процессов в условиях динамической среды.

4. Самолет находится на высоте 5000 метров. Обнаружилась неисправность работы двигателя. Самолет начал падать. Бортовой компьютер производит диагностику неисправности и сообщает пилоту о необходимых действиях. Для решения этой задачи ему нужно выполнить 108 вычислительных операций. Быстродействие компьютера — 1 млн оп./с. Успеет ли летчик спасти самолет, если минимальная высота, на которой самолет можно вывести из пике, — 2000 метров?

Поскольку быстродействие компьютера составляет 1 млн операций в секунду, и для решения задачи необходимо выполнить 108 операций, расчет займет 108 / 1 млн = 0,108 секунды. Таким образом, компьютер успеет выполнить необходимые вычисления в течение доли секунды, предоставив пилоту рекомендации по спасению самолета.

Начало формы

5. В каких ситуациях используется имитационное моделирование?

Имитационное моделирование используется, например, в транспортных системах, финансовой аналитике, производственных процессах, чтобы анализировать взаимодействие различных компонентов системы и предсказывать их поведение в различных сценариях.

6. Придумайте по одному примеру формы использования компьютерной графики для вычислительного эксперимента, для компьютерного управления и для имитационной модели.

Для вычислительного эксперимента: Создание трехмерной модели для анализа прочности конструкции при различных нагрузках.
Для компьютерного управления: Использование визуализации для мониторинга и управления процессами производства на заводе.
Для имитационной модели: Создание виртуального города для анализа эффективности транспортной системы в различных сценариях.

Дополнения к главе 2

Вопросы и задания

1. Что такое система; структура?

Система - это совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целое, характеризующееся определенным поведением или функционированием.
Структура - это организация элементов внутри системы, определенная взаимосвязью их частей и подсистем.

2. Назовите элементы, составляющие следующие системы: автомобиль, молекула воды, компьютер, магазин, Солнечная система, семья, футбольная команда, армия. Обоснуйте взаимозависимость элементов этих систем.

Автомобиль: Двигатель, колеса, кузов, трансмиссия, топливная система и т.д. Взаимозависимость: двигатель обеспечивает движение, топливная система поддерживает работу двигателя, колеса передают движение.
Молекула воды: Атомы водорода и кислорода. Взаимозависимость: образование молекулы воды происходит благодаря соединению атомов.
Компьютер: Процессор, память, монитор, клавиатура и др. Взаимозависимость: процессор обрабатывает информацию из памяти, монитор выводит результаты.
Магазин: Касса, товары, персонал и т.д. Взаимозависимость: товары продаются через кассу с помощью персонала.
Солнечная система: Планеты, звезда Солнце, космические объекты. Взаимозависимость: гравитационные силы между планетами и Солнцем обуславливают их орбиты.

3. Что такое граф? Какую информацию он может нести в себе?

Граф - это математическая абстракция, представляющая собой множество вершин и рёбер. Граф может нести информацию о взаимосвязях и структуре между элементами.

4. Как на графе изображаются элементы системы и отношения между ними?

Вершины (узлы) графа представляют элементы системы, а рёбра - связи или отношения между ними.

5. Что значит «симметричное отношение», «несимметричное отношение»? Как они изображаются на графе? Приведите примеры.

Симметричное отношение: Если элемент A связан с элементом B, то B также связан с A.
Несимметричное отношение: Связь между A и B не обязательно влечет за собой связь между B и A.

6. Дайте имена возможным связям между следующими объектами и изобразите связи между ними в форме графа: брат и сестра; ученик и школа; Саша и Маша; Москва и Париж ; министр, директор, рабочий; Пушкин и Дантес; компьютер и процессор.

Брат и сестра: Симметричное отношение.
Ученик и школа: Несимметричное отношение.
Саша и Маша: Ориентированный граф с двумя вершинами.
Москва и Париж: Несимметричное отношение.
Министр, директор, рабочий: Иерархическая структура с министром в вершине.
Пушкин и Дантес: Несимметричное отношение.
Компьютер и процессор: Иерархическая структура с компьютером как корнем, а процессором - ветвью.

7. Граф с каким и свойствами называют деревом? Что такое корень дерева, ветви, листья?

Граф с одной связью между вершинами и свойством ацикличности называется деревом. Корень - начальная вершина, ветви - ребра, листья - конечные вершины.

8. Какие системы называют иерархическими?

Иерархические системы - это системы, организованные по уровням подчиненности, где каждый уровень контролирует или содержит подуровни нижестоящего.

9. Можно ли систему файлов в Microsoft Windows (и подобных ей ОС) назвать иерархической? Какой смысл имеют связи между элементами этой системы? Что в ней является листьями, ветвями, корнем?

Да, систему файлов в Microsoft Windows можно назвать иерархической. Папки и файлы организованы в древовидной структуре, где корнем является диск (например, C:), папки - ветви, и сами файлы - листья. Связи между элементами определяют их местоположение и взаимоотношения в структуре.

10. Нарисуйте в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения) — дружат: Саша и Маша, Саша и Даш а, Маша и Гриш а, Гриша и Саша. Глядя на полученный граф, ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому?

1. Приведите примеры объектов (не менее трех), их свойств, значений свойств и поведения.

В контексте объектно-ориентированного программирования можно рассмотреть классы, например, "Автомобиль", "Книга" и "Пользователь". У каждого класса есть свойства, например, у "Автомобиля" - "Марка", "Год выпуска", "Цвет", у "Книги" - "Название", "Автор", "Год издания", а у "Пользователя" - "Имя", "Возраст", "Электронная почта". Поведение объектов определяется их методами, например, у "Автомобиля" может быть метод "Завести", у "Книги" - "Прочитать", у "Пользователя" - "Авторизоваться".

2. Задан набор классов, которые содержат сведения о различны х видах бытовой техники. В скобках указаны свойства. А А Дополните каждый класс поведением. Опишите экземпляры классов и значения их свойств.

В рамках классов бытовой техники можно рассмотреть классы "Холодильник", "Стиральная машина" и "Пылесос". Для "Холодильника" свойства могут быть "Объем", "Количество отделений", "Температурный режим". Для "Стиральной машины" - "Объем барабана", "Режимы стирки", "Энергопотребление". Для "Пылесоса" - "Мощность", "Тип фильтра", "Объем пылесборника". Поведение можно определить методами, например, у "Холодильника" - "Установить температуру", у "Стиральной машины" - "Начать стирку", у "Пылесоса" - "Включить".

3. Заданы классы: «Фигура», «Эллипс», «Закрашенный квадрат», «Равносторонний треугольник», «Треугольник», «Круг», «Равнобедренный треугольник», «Прямоугольник», «Квадрат». Классифицируйте эти объекты, используя механизм наследования. Опишите свойства и поведение каждого класса.

В данном случае классы могут быть иерархически упорядочены следующим образом: "Фигура" является базовым классом для "Эллипса", "Квадрата", "Треугольника" и "Круга". Классы наследуют свойства и методы от родительского класса, но могут иметь свои уникальные характеристики. Например, "Эллипс" может иметь дополнительное свойство "Ось X", "Закрашенный квадрат" - "Цвет заливки". Поведение каждого класса определяется методами, такими как "Вычислить площадь" или "Определить цвет".

4. Для предметной области «Туристические фирмы» опишите набор классов, которые должны содержать сведения о различны х фирмах, а также об ассортименте предоставляемых туров и услуг. Подготовьте сообщение.

Для предметной области "Туристические фирмы" можно выделить классы "ТуристическаяФирма", "Тур" и "Услуга". У "ТуристическойФирмы" могут быть свойства "Название", "Рейтинг", "Адрес". У "Тура" - "Направление", "Продолжительность", "Стоимость". У "Услуги" - "Тип услуги", "Стоимость". Каждый класс имеет свои методы, например, "ЗабронироватьТур" у "Тур", "ДобавитьУслугу" у "ТуристическойФирмы".


Вы просматриваете решебник ГДЗ по информатике 8 класс учебник Семакин, Ромашкина параграф 9

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):