Вопросы и задания
1. В чем состоит удобство табличного представления информации?
Удобство табличного представления информации заключается в том, что оно обеспечивает структурирование и организацию данных. Таблицы позволяют представить информацию в виде строк и столбцов, что облегчает анализ, сравнение и поиск необходимых данных. Они позволяют упорядочить информацию, сделать её более понятной и доступной.
2. Приведите примеры таблиц, с которыми вам приходится иметь дело в ш коле и дома. Определите тип, к которому они относятся: «объект-свойство» или «объект-объект».
Расписание уроков, где строки представляют разные уроки, а столбцы - дни недели. (Тип: "объект-свойство") Список учеников в классе с указанием их имен и оценок по предметам. (Тип: "объект-свойство") Таблица сравнения характеристик разных товаров, например, цены, размеры, характеристики. (Тип: "объект-объект") Расписание поездов, где строки - это разные поезда, а столбцы - станции отправления и прибытия. (Тип: "объект-объект")
3. Что такое матрица? Что такое двоичная матрица?
Матрица - это структура данных, представленная в виде двумерного массива, где элементы располагаются в строках и столбцах. Двоичная матрица - это матрица, где каждый элемент может принимать одно из двух значений, обычно 0 и 1.
4. Представьте в табличной форме сведения об увлечениях ваш их одноклассников. Какой тип таблицы вы используете для этой цели?
5. Использование табличной модели часто облегчает решение информационной задачи. В следующей таблице закрашенные клетки в расписании занятий соответствуют урокам физкультуры в 9-11 классах ш колы.
Выполните следующие задания: определите, какое минимальное количество учителей физкультуры требуется при таком расписании; найдите один из вариантов расписания, при котором можно обойтись двумя учителями физкультуры; в школе три учителя физкультуры: Иванов, Петров, Сидоров; распределите между ними уроки в таблице так, чтобы ни у кого не было «окон» (пустых уроков); распределите между тремя учителями уроки так, чтобы нагрузка у всех была одинаковой.
Определите, какое минимальное количество учителей физкультуры требуется при таком расписании. Почему?
Ответ: 3. Так как на втором уроке одновременно идут 3 занятия у классов: 9А, 10А, 10Б.
Найдите один из вариантов расписания, при котором можно обойтись двумя учителями физкультуры, совмещать уроки нельзя.
В школе три учителя физкультуры: Иванов, Петров, Сидоров. Распределите между ними уроки в таблице так, чтобы ни у кого не было "окон" (пустых уроков).
Распределите между тремя учителями уроки так, чтобы нагрузка у всех была одинаковой.
6. В компьютерной сети узловым является сервер, с которым непосредственно связаны все остальные серверы. Дана следующая двоичная матрица. В ней C l, С2, СЗ, С4, С5 — обозначения серверов. Определите, какой сервер является узловым.
С4 узловой. Так как все имеют связь с ним.