1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий. 2. Что такое величина? Чем отличаются постоянные и переменные величины? 3. Величины каких типов используются при записи алгоритмов? Оcновые типы: 4. Укажите тип величины, если её значение равно: 2010; 14.48; 'ДА'; FALSE, -125; ’142’; 1,4 • 105; .123Е-2; пять'. 5. Определите типы следующих величин: а) вес человека; б) марка автомобиля; в) год вашего рождения; г) площадь фигуры; д) название месяца года; е) количество мест в самолёте. 6. Приведите по одному примеру допустимых и недопустимых значений для каждой из величин: а) температура человека; б) скорость автомашины; в) площадь страны; г) название дня недели. 7. Для чего предназначена команда присваивания? Каковы её основные свойства? 8. Какие команды присваивания составлены правильно? а) А:=В б) А=В в) А=В+1 г) А+1 :=А 9. Придумайте свой алгоритм обмена значениями числовых переменных А к В. 10. Сколько промежуточных переменных потребуется для того, чтобы переменной А было присвоено значение переменной В, переменной В — значение переменной С, а переменной С — значение переменной А? Запишите соответствующий алгоритм на алгоритмическом языке. 11. После выполнения команды присваивания х:—х+у значение переменной х равно 3, а значение переменной у равно 5. Чему были равны значения переменных х и у до выполнения указанной команды присваивания? 12. Что называют выражением? Каковы основные правила записи выражений? 13. Переведите из линейной записи в общепринятую: а) а * b / с; г) (а + b) / с; б) а / b * с; д) а + b / с + d; в) а + b / с; е) (а + b) / (с + d). 14. Запишите на алгоритмическом языке: 15. Запишите логическое выражение, истинное при выполнении указанного условия и ложное в противном случае: а) х принадлежит отрезку [0, 1]; б) д: лежит вне отрезка [0, 1]; в) каждое из чисел х, у положительно; г) хотя бы одно из чисел х, у положительно; д) ни одно из чисел х, у не является положительным; е) только одно из чисел х, у положительно. 16. Изобразите в декартовой прямоугольной системе координат область, в которой и только в которой истинны следующие логические выражения: а) (х>=-1) и (х<=1) и (у>=—1) и (у<=1); б) (у>=х) и (у>=-х) и (у<=1). 17. Запишите логическое выражение, принимающее значение TRUE, когда точка с координатами (х, у) принадлежит закрашенной области. 18. Запишите команду присваивания, в результате выполнения которой логическая переменная t получает значение TRUE, если выполняется указанное условие, и значение FALSE в противном случае: а) х — положительное число; б) хотя бы одно из чисел х, у, г равно нулю; в) числа х, у, z равны между собой. 19. Какие из приведённых ниже величин целесообразно представлять с помощью таблиц? Величины, список учеников класса, рост учеников класса, средний рост учеников класса, оценка ученика по физике, средний балл ученика по физике, оценки учеников за контрольную работу по информатике, длины сторон треугольника, длины сторон нескольких треугольников, названия дней недели, имя человека, площадь фигуры, периметры нескольких прямоугольников, самая холодная температура воздуха в январе, количество девочек в классе, самая дождливая декада июня.