Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по информатике 8 класс учебник Босова § 1.1. Системы счисления. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1622 раз
Очки: 0
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию? 2. Найдите дополнительную информацию об унарной, позиционных и непозиционных системах счисления. Чем они различаются? Приведите примеры. 3. Цифры каких систем счисления приведены на рис. 1.1? 4. Объясните, почему позиционные системы счисления с основаниями 5, 10, 12 и 20 называют системами счисления анатомического происхождения. 5. Как от естественной формы записи десятичного числа перейти к его развёрнутой форме? 6. Запишите в развёрнутой форме числа: а) 143,51110; б) 1435118; в) 14351116; г) 1435,118 7. Вычислите десятичные эквиваленты следующих чисел: а) 1728; б) 2ЕА16; в) 1010102; г) 10,12; д) 2436. 8. Укажите, какое из чисел 1100112, 1114, 358 и 1В16 является: а) наибольшим; б) наименьшим. 9. Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны числа 123, 222, 111, 241? Определите десятичный эквивалент данных чисел в найденной системе счисления. 10. Верны ли следующие равенства? а) 334 = 217; б) 338 = 214. 11. Найдите основание х системы счисления, если: а) 14x = 910; б) 2002x= 13010. 12. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в двоичную: а) 89; б) 600; в) 2010. а) 8910 = 10110012 1 0 0 1 1 0 1 б) 60010 = 10010110002 0 0 0 1 1 0 1 0 0 1 в) 201010 = 111110110102 0 1 0 1 1 0 1 1 1 1 1 13. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в восьмеричную: а) 513; б) 600; в) 2010. 14. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную: а) 513; б) 600; в) 2010. 15. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в системах счисления с основаниями 2, 8, 10 и 16. 16. Выполните операцию сложения над двоичными числами: а) 101010 +1101; б) 1010 + 1010; в) 10101+111. 17. Выполните операцию умножения над двоичными числами: а) 1010 • 11; б) 111 • 101; в) 1010 • 111. 18. Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы были верны следующие равенства в двоичной системе: а) 1100 ? 11 ? 100 = 100000; б) 1100 ? 10 ? 10 = 100; в) 1100 ? 11 ? 100 = 0. 19. Вычислите выражения: а) (11111012 + AF16) : 368; б) 1258 + 1012 • 2А16 - 1418. Ответ дайте в десятичной системе счисления. 20. Какими преимуществами и недостатками обладает двоичная система счисления по сравнению с десятичной? 21. Разработайте таблицы сложения и умножения для восьмеричной системы счисления. 22. Постройте граф, отражающий разновидности систем счисления. Подготовьте небольшое сообщение об одной из систем счисления (когда и где применялась, какие символы использовались и т. д.). Можете воспользоваться материалами электроного приложения к учебнику.