menu


ГДЗ по географии 8 класс Сухов, Низовцев § 28. Растительный и животный мир России




1. Почему вслед за водами мы приступаем к изучению растительного и животного мира?

После изучения вод мы переходим к растительному и животному миру, потому что вода — один из главных факторов, определяющих их распространение и разнообразие. Растения и животные напрямую зависят от водных ресурсов, климата и почв, поэтому логично рассматривать их после изучения природных условий.

2. Как определить последовательность изучения этой темы?

Последовательность изучения этой темы можно определить, начиная с факторов, влияющих на жизнь организмов:

Климатические условия (температура, осадки, влажность).
Почвы и их свойства.
Растительный мир, так как растения создают условия для жизни животных.
Животный мир, который зависит от растительности и среды обитания.

Можете ли вы, учащиеся XXI в., возразить учёным XVII в.?

Учащиеся XXI века могут возразить учёным XVII века, потому что тогда знания о природе были ограничены. Например, в XVII веке многие считали, что виды неизменны и были созданы раз и навсегда. Сегодня мы знаем о теории эволюции, роли экосистем и глобальном изменении климата, что позволяет нам глубже понимать природу.

Из курса биологии вспомните, что такое пищевые цепи и сети.

Пищевые цепи — это последовательность, в которой одни организмы питаются другими, передавая энергию. Например, трава → заяц → лиса. Пищевые сети представляют собой переплетение нескольких пищевых цепей в экосистеме, поскольку большинство животных питаются разными видами пищи.

Самостоятельно составьте характеристику природного сообщества арктических пустынь. Начните с общей характеристики, затем расскажите о пищевых цепях и сетях. Закончите рассказ прогнозом: «Что произойдёт, если выпадает одно из звеньев в этой цепи?» Например, что произойдёт, если в результате загрязнения моря уменьшится биомасса планктона, которым питаются рыбы? Смогут ли они перейти на другой источник питания, чтобы поддержать свою численность? Сравните вашу характеристику с той, которая приводится ниже.

Арктические пустыни — это природные сообщества, формирующиеся в условиях сурового климата с низкими температурами, коротким летом и многолетней мерзлотой. Осадки здесь минимальны, а сильные ветры делают условия ещё более экстремальными. Почвы бедны, а растительность представлена в основном лишайниками, мхами и редкими цветковыми растениями. Животный мир приспособлен к холоду и включает полярных медведей, песцов, моржей, тюленей, белух, северных оленей, а также морских птиц, таких как кайры и чайки.

Пищевые цепи в арктических пустынях короткие из-за низкого биоразнообразия. Основу составляют морские организмы: фитопланктон → зоопланктон → рыбы → тюлени → белые медведи. В наземных цепях основу питания составляют лишайники и мхи, которыми питаются северные олени. Их, в свою очередь, могут поедать волки и песцы.

Самостоятельно установите основные пищевые связи в природном сообществе лесов. Составьте их краткую характеристику. При выполнении задания дополните список другими известными вам животными и растениями.

Если одно из звеньев выпадет, это приведёт к серьёзным последствиям. Например, если уменьшится биомасса планктона, рыбы начнут голодать, а это скажется на численности тюленей и белых медведей. Рыбы не смогут быстро перейти на другой источник питания, так как их рацион ограничен. Это может вызвать резкое сокращение популяций и нарушить всю экосистему.

Леса, в отличие от арктических пустынь, имеют более сложные пищевые сети. Основные связи в лесном сообществе включают: деревья и кустарники → насекомые и грызуны → птицы и мелкие хищники → крупные хищники (волки, медведи). Например, дуб даёт жёлуди, которыми питаются кабаны и белки. Кабанов могут поедать волки, а белки становятся добычей хищных птиц. Изменение численности одного вида приводит к изменениям в популяциях других животных, что может нарушить баланс в лесной экосистеме.

Охарактеризуйте природное сообщество степей и составьте схему пищевых связей в нём. Используйте уже известные вам приёмы.

Степи – это природные сообщества, которые формируются в условиях умеренного и сухого климата с тёплыми летами и малым количеством осадков. Здесь преобладают травянистые растения, такие как ковыль, типчак и мятлик, а также кустарники. Деревья встречаются редко из-за недостатка влаги. Животный мир степей представлен копытными (сайгаки, степные косули), грызунами (суслики, тушканчики), хищниками (лисы, степные хорьки) и птицами (жаворонки, орлы, коршуны).

Пищевые связи в степи можно представить так:
трава → насекомые → птицы
трава → грызуны → хищники
трава → копытные → хищники

1. Что такое природное сообщество? Как вы объясните понятие «саморегуляция природного сообщества»?

Природное сообщество – это совокупность организмов, живущих в одной среде и взаимодействующих друг с другом. Саморегуляция природного сообщества заключается в том, что численность организмов поддерживается за счёт природных механизмов: если, например, увеличивается популяция травоядных, то растёт и численность хищников, которые контролируют их численность.

2. Какие методы познания вы использовали при изучении растительного и животного мира России?

При изучении растительного и животного мира России использовались методы наблюдения, сравнения, описания, картографирования, а также анализ литературных источников и материалов исследований.

3. Как приспособились растения и животные к жизни в разных природных условиях? Приведите примеры.

Организмы приспосабливаются к разным условиям жизни по-разному. В пустынях растения имеют длинные корни и небольшие листья для уменьшения испарения (верблюжья колючка, саксаул), а животные ведут ночной образ жизни (фенеки, тушканчики). В тундре растения низкорослые и имеют опушение для защиты от холода (карликовая берёза, мхи), а животные меняют цвет шерсти для маскировки (песцы, белые куропатки). В лесах деревья растут в несколько ярусов, а животные обитают на разных уровнях (листья, стволы, почва), что помогает им находить пищу и укрываться от хищников.






ГДЗ по географии 8 класс учебник Сухов, Низовцев Параграф 28

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):