Вы уже познакомились с тем, как формировалась и осваивалась территория России. Вспомните основные периоды формирования территории нашей страны. Вспомните, какие территории вошли в состав России в период правления Петра I. Используя дополнительные источники информации, расскажите, какие территории были исследованы в ходе Первой и Второй Камчатских (Великой Северной) экспедиций. Кто составил первое географическое описание нашей страны — «Цветущее состояние Всероссийского государства»? Вспомните, какие географические объекты исследовал Н. Пржевальский во время своих путешествий. 1. Что такое географическое открытие и как изменилось содержание этого термина со временем? 2. Какие можно выделить этапы географических исследований России? 3. Оцените роль Русского географического общества в исследовании территории нашей страны. 4. Как вы думаете, в решении каких проблем в настоящее время резко возрастает значение географии? 5*. Как вы понимаете, что такое экологизация географии? 6*. Могут ли географические исследования использоваться для решения практических задач? Приведите примеры. 1. Как начиналось освоение земель Московской Руси? 2. Почему продвижение на юг и на запад происходило медленнее, чем на север и на восток? 3. Как происходило изучение территории Дальнего Востока? 4. Используя дополнительные источники информации, покажите на контурной карте маршруты экспедиций: Г. Седова и В. Визе, Б. Вилькицкого, О. Ю. Шмидта. Расскажите об основных итогах их исследований. 5*. Используя дополнительные источники информации, составьте рассказ о деятельности Русского географического общества в наши дни. Что вы знаете о деятельности отделения общества в вашем регионе? 6. Используя физическую карту России, перечислите географические объекты, названные именами русских путешественников.