1. Что называется демографической ситуацией? 2. Каково соотношение «дети — трудоспособные — пожилые» в России? Какой вывод вы можете сделать? Свой ответ обоснуйте. 3. Объясните понятие «рабочая сила». 1. Используя рисунок 142, проанализируйте половозрастную структуру населения нашей страны. Объясните причины изменения численности мужчин и женщин в разных возрастных группах. 2. Общая численность рабочей силы в нашей стране в период с 2005 по 2019 г. увеличилась с 73 млн 580 тыс. до 75 млн 398 тыс. человек. Как вы думаете, с чем связано такое увеличение? Какие статистические данные необходимы, для того чтобы проверить правильность вашего предположения? 3. Как вы думаете, какова половозрастная структура населения в вашем населённом пункте? Какие причины выявленных различий в половой и возрастной структуре населения вы можете назвать?