1. Какие стихийные природные явления вы знаете? 2. Вспомните классификацию природных условий жизни населения России О. Р. Назаревского. По каким показателям она составлена? Каковы причины наводнений на реке Амур и его притоках? Свой ответ обоснуйте. Разделитесь на группы и выберите по два опасных природных процесса или явления. Предложите мероприятия по освоению территорий с распространением этих природных опасностей. Обсудите результат с другими группами. Предложите свои рекомендации по освоению экстремальных районов. Используя карты атласа, дайте оценку водных и агроклиматических ресурсов Сибири. 1. Какие опасные природные явления регулярно наблюдаются в вашей местности? 2*. Составьте карту неблагоприятных условий и природных опасностей для территории России. Разработайте легенду к карте. 1. Приведите доказательства того, что природная зона является природным комплексом. 2. Какая закономерность выявляется в размещении природных зон на территории России? 3. Перечислите черты сходства и различия безлесных зон России. 4. Назовите самую большую природную зону на территории нашей страны. Есть ли различия между её отдельными частями? Почему? 5. В какой из изученных природных зон вы хотели бы жить? Почему? 6. В какой природной зоне находится ваш населённый пункт? Какие изменения в ней произошли в результате деятельности человека? 7*. Исследования показывают, что в южных районах России изза потепления климата и изменения коэффициента увлажнения происходит смещение южной границы лесов на север. Учёные прогнозируют, что при дальнейшем росте температур обезлесенье охватит весь юг Западной Сибири. Есть и противоположная точка зрения, согласно которой при потеплении климата площадь лесов в Западной Сибири увеличится. Какое развитие событий наиболее вероятно? Свой ответ аргументируйте.