Вспомните, чем различаются широколиственные и хвойные леса. Какие растения (древесные и травянистые) характерны для смешанных и широколиственных лесов европейской части России и юга Дальнего Востока? Какие животные их населяют? Составьте характеристику природных ресурсов лесных зон. Оцените почвенные ресурсы. Богаты ли подзолистые почвы лесов перегноем? Благоприятны ли они для выращивания зерновых культур? Наибольшую ценность в этой зоне для нас представляют растительные ресурсы. Как распределяются эти ресурсы в европейской и азиатской частях России? Каковы проблемы их рационального использования и охраны? Какие мероприятия по мелиорации необходимо осуществлять в освоенной человеком области лесных зон? Рассмотрите осушительную, земельную, лесную, химическую мелиорацию, необходимую для этой зоны. В чём смысл мелиоративных работ? Какое они имеют значение для восстановления ресурсов лесных зон, а также для жизни населения? Составьте опорную схему «Зона лесов». 1. Назовите основные особенности климата, вод, почвенно-растительного покрова и животного мира зон смешанных и широколиственных лесов. 2. Объясните, с чем связано более южное распространение лиственных лесов, чем хвойных. 3. В смешанных и широколиственных лесах распространены дерново-подзолистые и серые лесные почвы. Такие почвы характерны для Нечернозёмной зоны России. Оцените эти почвы. 4. Дайте оценку агроклиматических ресурсов смешанных и широколиственных лесов. Благоприятны ли почвенно-климатические условия этой зоны для развития животноводства, земледелия? 5*. Какие меры по рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов лесных зон вы могли бы предложить?