1. Почему вслед за водами мы приступаем к изучению растительного и животного мира? 2. Как определить последовательность изучения этой темы? Можете ли вы, учащиеся XXI в., возразить учёным XVII в.? Из курса биологии вспомните, что такое пищевые цепи и сети. Самостоятельно составьте характеристику природного сообщества арктических пустынь. Начните с общей характеристики, затем расскажите о пищевых цепях и сетях. Закончите рассказ прогнозом: «Что произойдёт, если выпадает одно из звеньев в этой цепи?» Например, что произойдёт, если в результате загрязнения моря уменьшится биомасса планктона, которым питаются рыбы? Смогут ли они перейти на другой источник питания, чтобы поддержать свою численность? Сравните вашу характеристику с той, которая приводится ниже. Самостоятельно установите основные пищевые связи в природном сообществе лесов. Составьте их краткую характеристику. При выполнении задания дополните список другими известными вам животными и растениями. Охарактеризуйте природное сообщество степей и составьте схему пищевых связей в нём. Используйте уже известные вам приёмы. 1. Что такое природное сообщество? Как вы объясните понятие «саморегуляция природного сообщества»? 2. Какие методы познания вы использовали при изучении растительного и животного мира России? 3. Как приспособились растения и животные к жизни в разных природных условиях? Приведите примеры.