1. Что такое река? 2. Вспомните, что называется истоком, устьем, речной долиной, руслом, поймой, водоразделом, речной системой и бассейном реки. Составьте характеристику крупной реки России, используя принципы исторического и логического единства. Где зарождается река? В каком направлении она протекает? В какую реку впадает? Бассейну какого океана принадлежит? Используя дополнительные источники информации, укажите основные сведения о реке: длина, годовой сток, значение для жизни и деятельности людей. Найдите на физической карте России крупнейшие речные системы Оби, Енисея и Лены. Что такое порог, водопад, половодье, паводок, дельта? 1. Перечислите главные бассейны рек и речные системы России. 2. От чего зависит годовой сток рек и их режим? 3. Что такое работа рек? Какое влияние она оказывает на развитие речных долин? 4. Составьте схему развития речной долины в юной стадии. Стрелками покажите направление от причин к следствию: поднятие местности, скорость течения, характер эрозии, форма речных долин.