1. Для чего необходимо изучать моря, омывающие территорию России? 2. Вспомните, как образовались горные породы и литосфера. Как происходило дальнейшее формирование оболочек Земли? Определите, как циркуляция атмосферы влияет на образование внутренних вод. По приведённому описанию взаимосвязей природных компонентов морей составьте схему участия кислорода в жизнедеятельности морских организмов и в образовании известняков. Химическими символами обозначьте состав веществ, рисунками — животных, условным знаком — известняки. На схеме покажите поверхность и дно моря. 1. Изучите природный комплекс одного из морей России. Составьте опорную схему и дополните её фактическими данными. 2. К каким последствиям приведёт чрезмерная добыча водорослей человеком? 3. Какие последствия вызовет загрязнение поверхности моря, например, разлитой нефтью? 4. Откуда поступает углекислый газ в воды морей? 5. Используя дополнительные источники информации, найдите, как называют сейчас Балтийское море в других странах.