1. Что называют природными ресурсами? 2. Как их выделяют? 3. Какие из них вам известны? Как вы думаете, какие болезни могут быть опасны для жителей болотистых, таёжных, пустынных ландшафтов? Используя знания, полученные из курсов географии, истории, приведите пример опасной болезни мореплавателей эпохи Средневековья. Какое влияние оказывает природа на чувства и мысли человека? 1. Назовите известные вам курортные зоны России. Дайте объяснение их размещения. 2. Существует ли связь между природными условиями и здоровьем человека? Докажите свою точку зрения. 3. В каких районах России происходят стихийные бедствия? Почему? Какие меры борьбы с ними применяются? 1. Что даёт человеку природа? 2. Влияет ли природа на жизнь и деятельность человека? Докажите свою точку зрения. 3. Расскажите, как использовались природные ресурсы человеком в разные исторические периоды. 4. Какие виды природных ресурсов освоены человеком давно, какие — сравнительно недавно? 5. Определите субъект Российской Федерации по описанию его рекреационных ресурсов. «Песчаные морские пляжи, расположенные на широте Сочи, и тёплое море (купальный сезон до 100 дней в году). Здесь организованы три национальных парка, включая знаменитый «Зов тигра», шесть государственных природных заповедников и лечебные источники минеральных вод. Богатый подводный мир моря, водопады, древние потухшие вулканы, пещеры, туристические базы на островках и лёгкий доступ к большинству достопримечательностей повышают туристическую привлекательность региона». 6. Составьте краткое описание рекреационных ресурсов вашего региона. 7. Раскройте роль природы в творчестве художников, поэтов, писателей, композиторов. Вспомните свои любимые поэтические, художественные, музыкальные произведения о природе.