1. Каковы основные задачи географии России на современном этапе развития страны? 2*. Подумайте и решите вместе с учителем, для чего необходимы знания о природных условиях нашей страны земледельцу, строителю, машинисту, врачу, железнодорожнику, лётчику, моряку, военнослужащему. Мы уверены, что для каждой из этих специальностей вы обнаружите необходимость географических знаний. 1. Перечислите остальные природные объекты и произведите подстановку. Как вы думаете, использовали ли вы в этом случае принцип историзма? 2. Как вы думаете, можно применять исторический принцип и подход в исследованиях и в учебной деятельности к объектам природы и к жизни человека? Прочитайте текст: «Что такое Земля? Земля — это планета, которая возникла в результате сложных процессов, происходивших во Вселенной». Как вы считаете, в этом определении использован исторический подход? Попробуйте ответить также на вопросы: «Что такое горы? Что такое река?» 1. Закончите предложения: «Участки земной коры устойчивые и…», «Река размывает и…», «Горы созидаются и…». Составьте свои примеры противоположностей. 2. Как вы думаете, верно ли утверждение: «Ветер производит и разрушительную, и созидательную работу»? 1. Как называются законы, которым подчиняется развитие природы? 2. Какие принципы познания применяют для изучения этих законов? 3. Что такое моделирование? Можно ли моделировать наши мысли? 4. Как с помощью диалектических принципов познания организовать самостоятельную творческую деятельность? 5*. Продолжите ответ на вопрос, используя исторический подход: «А кто ты? Я человек, который родился в России, учусь в школе…»