1.Как проходят морские границы России? 2.Как называются акватории, которые принадлежат России или входят в состав ее государственной территории? 1.Какими минеральными ресурсами богато дно Мирового океана? 2.Почему реки часто называют основными загрязнителями морей? 3.Вспомните особенности эколого — географического положения России и приведите примеры акваторий, в которых течениями приносятся загрязняющие вещества из зарубежных морей. В чём причина неблагоприятной экологической обстановки в Баренцевом, Белом, Карском, Японском морях? 4.Вспомните из курса в географии и биологии, что такое планктон, нектон, бентос. На каких глубинах органический мир наиболее богат и разнообразен, почему? 5.По карте атласа определите, в каких морях распространены наиболее ценные виды рыб. Найдите на карте Дальневосточный морской заповедник, а также заповедники имеющие участки охраняемых акваторий Астраханский, большой Арктический, Джугджурский, Кандалакшский, остров Врангеля, Командорский. С помощью дополнительной географической литературы и Интернета подготовьте краткое сообщение об одном из них. Заполните таблицу Какие ресурсы российских морей, по вашему мнению, будут иметь наибольшее значение в будущем? Предложите свои варианты использования морских рекреационных ресурсов в северных и дальневосточных морях.