1.Вспомните из школьных курсов истории, какую территорию охватывал древнейшая область единой материальной культуры славян к V веку нашей эры. 2.В каком направлении происходило расширение ареала проживания восточных славян в VI — VIII веках? 1.Почему новгородцев называют пионерами заселения Европейского Севера? 2.Какие моря в русских летописях носили названия Русское, Варяжское, Студёное, Хвалынское (Хазарское), Сурожское. 3.С чем связан тот факт, что русские землепроходцы продвигались в основном по северу Евразии, прежде всего по лесной зоне? 4.Как вы думаете, почему казаки называли Тихий океан «Теплым морем»? 5.Какую роль в расположении русских городов и в городской планировке играла конфигурация речной сети? 6.Вспомните из курса истории, как происходило хозяйственное освоение славянами Русской равнины. Проследите по карте, как проходили торговые пути «из варяг в греки» и от Балтийского и Белого морей к Каспийскому морю. Какие товары перевозили по этим путям? 7.С помощью физической карты в атласе установите, по каким водным путям русские землепроходцы прошли в Сибирь и на Дальний Восток. Определите, какие города были основаны в этот период. Проследите по картам атласа маршруты важнейших путешествий русских землепроходцев: Ивана Москвитина, Пянды, Василия Бугра, Петра Бекетова, Михаила Стадухина, Ивана Реброва, Василия Пояркова, Ерофея Хабарова, Семёна Дежнёва и Федота Алексеева Попова, Владимира Атласова. Используя дополнительные источники географической информации заполните таблицу. Начните составлять таблицу, отражающую территориальные изменения, происходившие в России в разные исторические периоды На основе приложения 2 учебника и дополнительных источников информации подготовьте сообщение об одном из путешественников.