menu


ГДЗ по географии 8 класс Пятунин, Таможняя § 52. Влияние природы на развитие общества




1.Вспомните из курса географии 7 класса, что такое географическая оболочка

Географическая оболочка — это единая, целостная оболочка Земли, где взаимодействуют атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера. В ней происходят все природные процессы, и именно она является пространством существования жизни.

2.Какие изменения происходят в ней под влиянием деятельности человека?

Под влиянием деятельности человека в географической оболочке происходят серьёзные изменения. Расширяется площадь городов, вырубаются леса, загрязняются воды и воздух, истощаются почвы, изменяется климат. Человек меняет облик планеты быстрее, чем любые естественные процессы, и вмешательство становится настолько мощным, что порой нарушает природное равновесие.

3.Почему человек как вид возник на территориях с теплым климатом?

Появление человека как вида именно в районах с тёплым климатом объясняется тем, что такие условия были наиболее благоприятными для жизни. Там круглый год хватало пищи, не нужно было защищаться от сильных холодов, растения и животные были доступны, а это создавало идеальные предпосылки для выживания и развития.

4.Какие стихийные природные явления вам известны?

К стихийным природным явлениям относятся землетрясения, извержения вулканов, ураганы, цунами, наводнения, засухи, снежные лавины и лесные пожары. Все они возникают без участия человека и нередко оказывают разрушительное воздействие на природу и людей.

1.Может ли современный человек полностью освободиться от влияния природной среды? Приведите примеры биологической и культурно — исторической адаптации представителей разных народов, известные вам из курсов географии, биологии, истории. Как особенности заселения территории России были связаны с природными условиями разных регионов?

Современный человек не может полностью освободиться от влияния природной среды, как бы ни развивались технологии. Климат, рельеф, водные ресурсы, почвы и другие природные условия продолжают определять, где удобно жить, что можно выращивать, какие ресурсы использовать. Например, жители Крайнего Севера биологически приспособились к холоду — у них замедленный обмен веществ и повышенная выносливость. Это пример биологической адаптации. А культурно-историческая адаптация выражается в образе жизни — например, у эскимосов и ненцев это меховая одежда и жилища, сохраняющие тепло, у народов пустынь — лёгкая одежда и привычка вести кочевой образ жизни, у жителей гор — выносливость и особое дыхание, приспособленное к нехватке кислорода. Заселение территории России всегда зависело от природы: люди осваивали сначала более тёплые и плодородные районы юга, где можно было заниматься земледелием и скотоводством, а северные области осваивались значительно позже, когда появились новые орудия труда и способы выживания в суровом климате.

2.Рассмотрите карту заселения территории России 5–10 тыс.лет назад (рис. 237). Определите по ней основные направления распространения земледелия и скотоводства. Сравните эту схему с рис. 231.

Если рассмотреть карту заселения России 5–10 тысяч лет назад, можно увидеть, что земледелие распространялось с юга на север, а скотоводство — с юго-запада и юга в степные и лесостепные районы. Это совпадает с направлением расселения древнего населения: люди двигались туда, где климат позволял выращивать растения и содержать домашних животных.

3.Какие территории нашей страны наиболее благоприятны для проживания? Как простирается основная зона расселения России? В чём проявляется непосредственное и опосредованное влияние природной среды на жизнь современного населения России?

Наиболее благоприятные территории России для проживания — это европейская часть страны, особенно Средняя полоса, Поволжье, юг Западной Сибири, а также районы на побережьях морей. Здесь умеренный климат, плодородные земли, достаточно воды и развитая транспортная сеть. Основная зона расселения России тянется с запада на восток широкой полосой вдоль 55–60 градусов северной широты — от западных границ до Алтая и юга Сибири. Природная среда влияет на жизнь населения и напрямую — через климат, качество почв, наличие полезных ископаемых, и опосредованно — через хозяйство, традиции, тип поселений и даже особенности характера людей, живущих в разных регионах страны.

4.Приведите примеры различий в питании населения севера и юга России.

Питание людей в разных частях России сильно зависит от природных условий. На Севере, где короткое лето и суровый климат, традиционно употребляют больше рыбы, мяса, жиров, молочных продуктов и блюд из муки. Это калорийная пища, которая помогает организму сохранять тепло и энергию. На Юге наоборот, рацион легче: больше овощей, фруктов, зелени, круп, молочных и бобовых блюд, ведь жаркий климат не требует большого количества калорий, а свежие продукты доступны почти круглый год.

5.Какие стихийные природные явления и бедствия в литосфере, гидросфере, атмосфере вы знаете? Приведите примеры защиты населения от стихийных природных явлений.

К стихийным природным явлениям относятся землетрясения, извержения вулканов, оползни, цунами, ураганы, смерчи, ливни, паводки, засухи и снежные лавины. В литосфере это землетрясения и вулканы, в гидросфере — наводнения и цунами, в атмосфере — ураганы, грозы, смерчи. Чтобы защищаться от таких бедствий, строят плотины и дамбы, создают противолавинные галереи в горах, укрепляют склоны от оползней, предупреждают население с помощью систем раннего оповещения, эвакуационных планов и специальных служб спасателей.

6.По рис. 241 определите, какое место Россия занимает в мире по размерам экономически эффективной территории.

Если судить по рисунку 241, Россия занимает одно из первых мест в мире по общей площади, но по размерам экономически эффективной территории она уступает странам с более тёплым климатом и равномерным расселением, таким как США или Китай, поскольку значительная часть её земель находится в зонах вечной мерзлоты и труднодоступных районах.

7.В каком регионе России Вы хотели бы:

— жить постоянно

— отдыхать

— побывать на экскурсии?

Обоснуйте свой выбор

Если выбирать, где жить, отдыхать и путешествовать, я бы хотел постоянно жить в Центральной России — например, в районе Твери или Ярославля, где умеренный климат, красивые леса и недалеко до крупных городов. Отдыхать — на юге, у Чёрного моря, где солнце, фрукты и море создают идеальные условия для восстановления сил. А побывать на экскурсии хотелось бы на Камчатке — там уникальные вулканы, гейзеры и невероятная природа, которую не увидишь больше нигде.

Приведите примеры антропогенных изменений на территории вашего проживания. Оцените положительные и отрицательные последствия этих изменений для человека. Результат представьте в виде таблицы

Изменение    Положительные последствия    Отрицательные последствия
Строительство дорог и жилья    Улучшение транспорта, новые рабочие места    Загрязнение воздуха, сокращение зелёных зон
Вырубка лесов    Получение древесины, развитие экономики    Нарушение экосистем, эрозия почв
Благоустройство парков    Повышение комфорта и эстетики города    Иногда уничтожаются естественные участки природы
Промышленные предприятия    Производство, рабочие места    Загрязнение воды и воздуха






ГДЗ по географии 8 класс учебник Пятунин, Таможняя параграф 52

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):