menu


ГДЗ по географии 8 класс Пятунин, Таможняя § 51. Занятость населения. Человеческий капитал




1.Проанализируйте рис. 232 и определите долю россиян в процентах занятых в экономике, не занятых в экономике, безработных.

По данным Росстата, экономически активное население включает всех работающих и безработных, активно ищущих работу. Экономически неактивное население — это лица, не участвующие в рабочей силе, включая студентов, пенсионеров и домохозяек. Точные процентные соотношения зависят от конкретного года и региона, поэтому для получения актуальных данных рекомендуется обратиться к последним публикациям Росстата.

2.Объясните, чем различаются понятия "трудовые ресурсы" и "экономически активное население"

Трудовые ресурсы — это все люди, которые потенциально могут работать. В эту группу входят:
люди трудоспособного возраста (например, от 16 до 60 лет),
а также подростки старше 15 лет и пожилые люди, которые продолжают работать.

Экономически активное население — это часть трудовых ресурсов, которая фактически участвует в экономике. То есть сюда входят:
работающие люди
и безработные, которые ищут работу.

Главное отличие: экономически активные — это те, кто работает или хочет работать,
а трудовые ресурсы — более широкая группа, включающая тех, кто может работать, но не обязательно работает (например, студенты, домохозяйки, пенсионеры).

3.Каково соотношение в России трех возрастных групп: детей, населения в трудоспособном возрасте и населения старше трудоспособного возраста? Как это соотношение изменяется в последнее десятилетие, и по каким причинам? Есть ли различия в соотношении этих групп в разных регионах страны? Объясните причины.

По последним данным:

дети (до 15 лет) — примерно 17–18%
люди трудоспособного возраста — около 58–60%
старше трудоспособного возраста — около 22–23%

За последние 10 лет:
доля детей почти не изменилась,
доля пожилых растет,
а доля трудоспособного населения снижается.

Причины:
рождаемость в стране остаётся невысокой,
люди живут дольше — продолжительность жизни выросла,
молодежь уезжает из малых городов и сёл — особенно в слаборазвитых регионах.

Различия по регионам:
на юге России и в республиках Северного Кавказа больше молодежи,
в Центральной России и на Дальнем Востоке больше пожилых.
Это связано с миграцией, рождаемостью и уровнем жизни в разных регионах.

4.На основе анализа рис. 234 и карт атласа (административно — территориального устройства, доли возрастов), определите субъекты РФ в которых уровень безработицы

— выше среднероссийского;

— ниже среднего показателя по стране.

Какими причинами это можно объяснить?

Выше среднероссийского уровня (например, больше 5–6%):

Республика Ингушетия
Республика Тыва
Чеченская Республика
Республика Дагестан

Причины:
мало рабочих мест,
молодое население с низким уровнем образования,
экономика слабо развита,
высокая доля сельского населения.

Ниже среднего уровня (менее 2%):

Москва
Санкт-Петербург
Тюменская область
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ханты-Мансийский автономный округ

Причины:
высокий уровень экономики,
развитая промышленность,
больше рабочих мест,
выше зарплаты,
люди чаще переезжают в эти регионы на работу.

5.На основе анализа тематических карт атласа оцените качество населения России

Качество населения оценивают по:

уровню образования — в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск) больше людей с высшим образованием,
здоровью — лучше показатели в центральной части страны, хуже на Дальнем Востоке и в некоторых республиках,
активности — выше в промышленных и экономически развитых районах.

Общий вывод:
в крупных городах качество населения выше (больше образования, лучше здоровье, выше продолжительность жизни),
в отдалённых и депрессивных регионах (Северный Кавказ, Забайкалье, юг Сибири) — ниже.

Используя дополнительные источники географической информации, проведите мини исследование "Проблемы безработицы и пути ее решения в моем регионе".

Качество населения оценивается по уровню образования, квалификации, здоровья и трудовой активности. Проблемы безработицы в регионах могут быть связаны с:

недостатком рабочих мест;

несоответствием между квалификацией работников и требованиями рынка труда;

низкой мобильностью рабочей силы;

экономическими и социальными факторами.

Пути решения проблем безработицы:

развитие малого и среднего бизнеса;

создание новых рабочих мест через инвестиционные проекты;

повышение квалификации и переподготовка кадров;

поддержка молодежного и женского предпринимательства;

развитие инфраструктуры и улучшение условий для бизнеса.






ГДЗ по географии 8 класс учебник Пятунин, Таможняя параграф 51

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):