1.По рис. 186 проследите, как изменялась численность населения России в XX веке. В какие годы в России происходило общее сокращение численности населения? С какими событиями это было связано? 2.По каким признакам можно судить о том, что в настоящее время в России наблюдается демографический кризис? 3.Какие причины определили переход к современному типу воспроизводства в России? 4.Верно ли утверждение, что переход ко второму типу воспроизводства на территории России происходит равномерно во всех ее регионах 5.Используя карту атласа, Найдите субъекты РФ, где наблюдается положительный естественный прирост населения. Можно ли утверждать что демографический переход здесь ещё не завершился? С какими факторами это связано? 6.По таблице 3 приложения 3. определите субъекты РФ, в которых произошло увеличение численности населения в 2002 — 2010 годах. С какими причинами это может быть связано? 7.Определите показатели естественного прироста населения России — В 1991 году, если рождаемость составила 12, 1 чел. на 1.000, а смертность 11, 4 чел. на 1000 жителей – в 1999 г. если рождаемость составила 8, 4 чел. на 1000, а смертность 14, 7 чел. на 1000 жителей – в 2010 г если рождаемость составила 12, 5 чел на 1000, а смертность 14,3 чел на 1000 жителей. 8.Используя рис. 191. определите, на сколько процентов миграционный прирост, увеличившийся в 2005 году, компенсировал численные потери населения. Проведите социологическое исследование в вашем классе в скольких семьях воспитывается один ребенок, два ребенка, больше двоих детей. Постройте по материалам исследования диаграмму.