Влияет ли рельеф на формирование характера и темперамент людей? 2. На какие эры и периоды подразделяется история Земли? Какова их продолжительность? 3. В какие периоды истории Земли возникли наиболее крупные формы рельефа России, основные классы животных и тиры растений? 1. Объясните своими словами выделенные в тексте слова и выражения. 2. Используя тектоническую и физическую карты, приведите примеры гор, древних по возрасту, но отличающихся большой высотой. 3. По геохронологической шкале проследите основные этапы геологической истории нашей страны. Составьте рассказ о главных геологических событиях и изменениях рельефа территории того района, где вы живёте. 4. Изучите геологическую карту атласа, её легенду: 1) о каких событиях геологической истории вы можете получить информацию из карты; сопоставьте её с физической картой; 2) где на территории России наблюдаются внедрения магмы в земную кору (интрузии); 3) породами какого возраста сложена территория вашей области, республики, округа. 5. Как вы думаете, зачем нам нужно знать геологическую историю страны, территории, где мы живём? Приведите примеры.