1. Сравните границы природных, экономических и географических районов. Определите, какие природные и экономические районы входят в состав каждого из географических районов. 2. Как вы думаете, почему границы экономических районов обязательно совпадают с границами субъектов Федерации, а границы природных районов нет? 3. Почему на Восточно-Европейской равнине выделено больше экономических районов, чем в азиатской части России? 1. Какие виды районирования рассматриваются в тексте? Какие задачи они решают? 2. Составьте схему соподчинения административно-территориального деления своего района (от улицы до субъекта Федерации). 3. Выясните, каково административно-территориальное деление других стран мира, например США, Германии, Франции, Индии, Китая. Какие признаки положены в его основу? Сравните его с административно-территориальным делением России. 4. Подумайте, на какие районы вы разделили бы нашу страну по признакам, которые вам кажутся существенными. 1. Сравните Россию с другими крупными странами мира по площади, численности населения и географическому положению. Какие из стран наиболее сходны с Россией по выделенным показателям? 2. Как географическое положение и величина территории определяют своеобразие природы России? В чём проявляется это своеобразие? 3. Есть ли преимущества у России как страны, обладающей самой большой территорией? 4. В решении каких проблем страны в последнее время резко возрастает значение географии?