menu
person


ГДЗ по географии 8 класс учебник Алексеев, Низовцев § 54. Сельская Россия

Где больше чувствуется своеобразие России — в городах или в сель­ской местности?

Своеобразие России можно ощутить и в городах, и в сельской местности. Каждый регион России имеет свою уникальную историю, культуру и традиции, которые отражаются как в городах, так и в деревнях. Однако, в сельской местности сохраняются традиционные формы жизни и хозяйственной деятельности, что придает ей своеобразие и уникальность.

1. Опираясь на своё знание географии, раскройте положение: «Каждой природной зоне соответствует свой тип сельской местности».

Каждой природной зоне соответствует свой тип сельской местности в зависимости от климатических, почвенных и других природных условий. Например, в зоне тайги характерна традиционная форма хозяйственной деятельности - лесное хозяйство и охота, а также разведение северных оленей. В зоне степей распространено земледелие и скотоводство, в зоне тундры - оленеводство и рыболовство. Каждый тип сельской местности имеет свой способ использования природных ресурсов и свой уникальный образ жизни.

2. В каких районах России (кроме Московского региона) процесс рас­пространения городского образа жизни в сельской местности будет проходить наиболее активно? Почему?

Процесс распространения городского образа жизни в сельской местности будет проходить наиболее активно в регионах, где имеется развитая инфраструктура и доступ к современным технологиям. Например, вблизи крупных городов и промышленных центров. Это связано с тем, что жители сельской местности будут иметь больше возможностей для получения образования, работы и доступа к развлечениям, что может привлечь их к городской жизни.

3. Какие черты урбанизации всё шире распространяются в сельской местности? Почему?

Урбанизация - это процесс, когда люди переселяются из сельских районов в городские. Однако, в последние годы можно наблюдать обратное явление, когда черты городской жизни начинают проявляться в сельской местности. Некоторые из этих черт включают:

Рост числа населения в сельской местности: Многие люди, в том числе и молодежь, предпочитают жить в сельской местности из-за более спокойной обстановки и более доступных цен на недвижимость. Это приводит к росту численности населения и, в свою очередь, к росту спроса на городские услуги.

Развитие инфраструктуры: Развитие инфраструктуры в сельской местности - это одна из главных черт урбанизации. На сегодняшний день, благодаря развитию технологий, большинство услуг, ранее доступных только в городах, могут быть предоставлены и в сельской местности.

Развитие экономики: Появление новых рабочих мест в сельской местности, а также развитие туризма и других отраслей экономики, приводит к росту доходов и улучшению качества жизни в сельской местности.

Изменения в образе жизни: Современные технологии позволяют людям работать из любого места, а интернет делает доступным образ жизни, привычный для городской среды, в любом месте.

Причиной таких изменений в сельской местности могут быть, например, улучшение транспортной инфраструктуры, развитие бизнеса и индустрии, а также стремление людей к лучшему качеству жизни вне городской среды.

4. Предложите по аналогии с рисунком 219 возможные варианты ис­пользования сельской местности в зоне степей, в зоне тундры и в горах.

1. Составьте схему, отражающую проблемы нашей страны, связанные с географией населения. Покажите их тесную взаимосвязь. Решение какой из проблем, на ваш взгляд, требует первоочередного внимания?

2. Составьте географическое описание места, где вы проводите канику­лы, по плану: природные условия, тип населённого пункта, числен­ность и примерный состав жителей, их территориальная подвижность, преобладающий вид деятельности населения, традиции, интересные страницы исторического прошлого, современный облик населённого пункта. Подготовьте презентацию.

1. Как различается информация о населении России, полученная при чтении и анализе текста, графических материалов (графиков, диаграмм, схем), карт, фотографий? В чём достоинство каждого вида информации? Как они дополняют друг друга?

Каждый вид информации о населении России имеет свои преимущества и достоинства. Текстовые материалы могут дать детальное описание и интерпретацию фактов и данных, которые могут быть упущены в других видах информации. Графические материалы, такие как графики и диаграммы, могут показать взаимосвязь между различными данными и помочь в их анализе и сравнении. Карты могут дать ясное представление о географическом размещении населения и его распределении по регионам, а фотографии могут дать визуальное представление о жизни людей и условиях, в которых они живут. Все эти виды информации дополняют друг друга, позволяя получить более полное представление о населении России и его особенностях.

2. Какие знания первых двух разделов учебника оказались важными при характеристике населения России? Каких его особенностей?

В первых двух разделах учебника географии рассматриваются темы, связанные с географическим положением, природными условиями и экономикой России. Эти знания оказываются важными при характеристике населения России, так как они помогают понимать, как природные условия и экономические факторы влияют на распределение населения по территории страны.

3. Вновь прочитайте проблемные вопросы перед каждым параграфом. Какие из них вам показались наиболее интересными, злободневными? Обсудите их на обобщающих занятиях.

Наиболее интересными и злободневными проблемными вопросами, по мнению меня, могут быть: каковы основные причины миграции населения в России? Какие последствия это имеет для различных регионов страны? Как можно улучшить социально-экономическое положение населения в малонаселенных регионах? Какие вызовы и возможности представляет собой глобализация для населения России?

4. Выделите один из густонаселённых (I вариант) и малонаселённых (II вариант) районов страны. На основе имеющихся источников информа­ции дайте комплексную характеристику населения данной территории. Как вы думаете, произойдут ли изменения в географии населения этого района в ближайшие десятилетия?

5. «Я иду по улице». Опишите один день жизни в своём городе, посёл­ке. Особое внимание уделите людям: что выражают лица встречных про­хожих, как они одеты, что держат в руках, куда, по вашему мнению, дер­жат путь. Опишите также улицу, по которой идёте, расскажите о погоде.

6. Составьте географическую характеристику себя самого и несколь­ких членов вашей семьи или знакомых. Укажите год и место рождения, родной язык, уровень образования, основное занятие, ежедневный маршрут, привычные маршруты в черте района и города, а также марш­руты ежегодных более дальних поездок. Сравните эту информацию о разных людях и объясните полученные результаты.

7. Если бы вам в силу обстоятельств пришлось переехать на постоян­ное место жительства: а) из одного города в другой, но с той же людно­стью; б) из города в посёлок; в) из посёлка в город, — какие вопросы, связанные с изменением условий и образа жизни, могли бы вас заинте­ресовать?

Вы просматриваете решебник по географии 8 класс учебник Алексеев, Низовцев § 54. Сельская Россия

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: