1. Найдите и покажите на картах крупные каналы и водохранилища. 2. Какой вывод вы можете сделать в отношении обеспеченности водными ресурсами отдельных районов России: центральной части Восточно-Европейской равнины; юга Восточно-Европейской равнины; Восточной Сибири? 3. Исследование и заселение территории Руси шло по рекам. Проанализируйте густоту и конфигурацию речной сети европейской и азиатской частей России. Как конфигурация рек способствовала этому? 4. Исстари считалось, что на Руси человек жил с рекой душа в душу. Она приучала к порядку и общежитию, воспитывала предприимчивость, привычку к артельному (коллективному) действию. Приведите свои доводы в пользу этого утверждения. 5. Каких, на ваш взгляд, последствий — отрицательных или положительных — больше при сооружении гидротехнических комплексов на реках? 6. Неравномерное размещение водных ресурсов по территории страны нередко вызывало к жизни множество проектов переброски вод из одних рек (северных) в другие (южные). Как вы думаете, воплощение их в жизнь — проблема только гидротехническая? 1. Объясните своими словами значение следующих понятий: водные ресурсы; речная система; падение и уклон реки; расход воды в реке; годовой сток; многолетняя мерзлота; единая глубоководная система. 2. Чем отличаются реки европейской части России от рек Сибири? Какие реки имеют большее хозяйственное значение? Подумайте, по каким показателям вы будете их сравнивать. Какими картами будете пользоваться? 3. На конкретном примере докажите, что реки — продукт рельефа и климата. 4. Зная особенности рельефа и климата на территории страны, определите, какие районы России наиболее богаты озёрами. 5. Реки, озёра, ледники и подземные воды, болота — это внутренние воды страны. Какие изменения могут происходить в этом комплексе в условиях глобального потепления климата?