1. Составьте схему, отражающую особую необходимость географических знаний для людей некоторых профессий: что должен знать, например, лётчик, геолог, политик и т. д. 2. Попробуйте найти черты сходства и различия, взаимосвязи у разных географических объектов: рек, гор и пр. 3. Проведите географический анализ одного из номеров какой-либо общероссийской газеты. Какие российские географические названия там упомянуты и в связи с чем? Где расположены эти места? Проведите аналогичный анализ одного из телевизионных км пусков последних известий. 4. Представьте, какую простую картосхему окружающего его мира мог бы нарисовать первобытный человек. Воспользуйтесь опорными словами: лес, ручей, тропа, болото, пещера. Выгодное ли географическое положение имеет Россия? 1. Какие крайние точки России одновременно являются и крайними точками Евразии? О чём это свидетельствует? 2. О каких этапах истории географического изучения России говорят нам названия крайних северной и восточной точек России? 3. Покажите на карте мира другие страны-гиганты по размеру территории и численности населения. Сравните их с Россией по географическому положению. 4. Что позволяет отнести Россию к числу северных стран? 5. Почему географическое положение России называют уникальным? 6. Изобразите обобщённо контур России. Есть ли страны со схожей конфигурацией? Какие это имеет последствия для жизни населения? 7. Россия, на ваш взгляд, больше европейская или азиатская страна? С каких точек зрения можно ответить на этот вопрос?