1. Обсудите с одноклассниками взаимосвязь между величиной физической нагрузки и частотой сердечных сокращений. Докажите эту снизь на примере выполнения физического упражнения с разной дозировкой нагрузки.
Чем больше физическая нагрузка, тем выше частота сердечных сокращений. Это связано с тем, что мышцы требуют больше кислорода и питательных веществ, а сердце начинает быстрее перекачивать кровь. Например, если человек выполнит 10 приседаний, пульс увеличится, но не так сильно, как после 30 приседаний или минутного бега. Можно измерить пульс до и после разных упражнений, чтобы убедиться в этом.
2. Приведите примеры расчёта величины нагрузки по продолжительности, скорости и дополнительному отягощению выполнения упражнения.
Продолжительность: например, бег трусцой в течение 10 минут потребует меньших усилий, чем бег на высокой скорости 30 минут. Скорость: при беге со скоростью 6 км/ч нагрузка будет ниже, чем при 12 км/ч. Дополнительное отягощение: приседания с весом 5 кг сложнее, чем без него.
3. Воспользовавшись таблицей 8, определите индивидуальные показатели вашей физической подготовленности и соотнесите их с нормативами IV ступени комплекса ГТО.
Для определения индивидуальных показателей физической подготовленности используются таблицы с нормативами ГТО. В IV ступени оцениваются бег, подтягивания, прыжки и другие упражнения. Нужно сравнить свои результаты с нормативами, чтобы понять уровень физической формы.